"Секту Виссариона" в Красноярском крае финансировали местные власти
Секта Виссариона из Красноярского края, глава которой был арестован накануне, похоже, была на привилегированном положении у местных властей. Как ещё объяснить то, что сектантам перечислены десятки миллионов рублей из краевого бюджета. Его адепты были выбраны подрядчиками строительства объектов даже во время такого события, как Универсиада.
Даже после задержания своего лидера адепты Сергея Торопа, или, как его здесь называют, Виссариона, продолжают считать себя отдельным государством и захватывать тайгу. В так называемую "Обитель Рассвета" мы приехали после крупной спецоперации силовиков, в результате которой оккультная община, что базировалась на юге Красноярского края, оказалась обезглавлена: Сергея Торопа и двух его заместителей - Владимира Ведерникова и Вадима Редькина арестовали.
Всем троим вменяют создание экстремистской религиозной организации, а также причинение тяжкого вреда здоровью. И сегодня в их уголовном деле появились новые подробности: оказывается, Сергей Тороп и его последователи получали миллионы из краевого бюджета. В распоряжении нашей редакции оказалась выписка с расчетного счета школы "Истоки", где четко прописан размер краевой субсидии - больше восьми миллионов только за прошлый год. Стоит обратить внимание на столбик с расходами - деньги напрямую уходили тому самому Ведерникову. А ведь цель субсидии - поддержка образовательной программы, мягко говоря, сомнительной.
"В списке 2-4 класс. Там из 85 наименований литературы - 35 оккультных или сектантских. Для старших классов 54 из 92. То есть больше половины, и это на первый взгляд. Несомненно, это навязывание, и при том нужно не забывать, что список литературы - это всего лишь верхушка, так сказать, выставочная часть", - говорит сектовед Александр Дворкин.
Крупные вливания из краевого бюджета община получила и во время Универсиады - больше 25 миллионов рублей разделили между собой двое последователей Виссариона: Ткаченко и Салфетников. Во время соревнований в Красноярске проходил так называемый фестиваль деревянного зодчества, для которого акционерное общество "КрасЛесИнвест" построило целый город. Но на самом деле деньги ушли последователям бога Виссариона - в виде обычного пожертвования. Тот самый "КрасЛесИнвест" просто отдал крупную сумму Союзу Лесопромышленников, а те в свою очередь наняли адептов Виссариона - Ткаченко и Салфетникова - в качестве подрядчиков. Сектанты даже развернули во время соревнований рекламную кампанию своей фирмы.
Но рекламой "Обители Рассвета" занималось даже краевое правительство - в официальном Instagram-аккаунте агентства по туризму активно пиарили платные экскурсии в общину, которые проводили последователи Торопа. Туристы приезжали сюда автобусами и платили десятки тысяч рублей ежедневно...
Не исключено, что столь тесное сотрудничество краевого правительства и адептов, скорее всего, и привело к обогащению самого Сергея Торопа и его ближайших соратников. Один только дом бога Виссариона в "Обители Рассвета" выглядит куда солиднее, нежели жилища тех, кто живет рядом.
"Ну вот, допустим, я знаю, что я могу помочь людям разбогатеть. Но чтобы мне в этом убедить людей, мне нужно что-то материальное. Должен показать машины, дорогую одежду, красивых женщин. Потому что я говорю, понимаете, весь секрет богатства и сейчас я вас научу, как нужно думать..." - говорит сектовед Александр Невеев.
Обогащали Торопа и напрямую его последователи - в "Обитель Рассвета" адепты из соседних деревень ежемесячно платили десятину, то есть 10 процентов от заработка. Этакий налог "Города Солнца". Об этом чуть ранее нашей съемочной группе рассказывала бывшая последовательница церкви Торопа - Мария Карпинская...
"Если не платишь десять процентов - могут изгнать! Это закон! Там вообще суровые законы!" - говорит бывший адепт секты Мария Карпинская.
Вот только законы "Обители Рассвета" очень сильно отличаются от российских, экономика построена на тесной связи с краевыми чиновниками, а вера и вовсе нарушает психику и сознание. Похоже, что после задержания Торопа и других лидеров этой псевдорелигии пришел конец.