Расстрелявшим машину с бойцами ОМОНа в Петербурге вынесли приговор
В Петербурге буквально несколько часов назад вынесен приговор организаторам и участникам налета на частных перевозчиков денег, в результате которого в городе разразился громкий скандал. Дело в том, что мешки с наличностью перевозили под охраной действующих сотрудников ОМОН, это было их подработка - во внерабочее время, но в форме и с оружием. И вот во время очередного рейса и был совершен налёт, который и вскрыл всю эту нелегальную схему.
Суммарные сроки по статьям, которые вменяли подсудимым, - не отбыть за жизнь. И даже с учётом сложения наказания выходит страшная цифра. Нусимович и Левинский приговорены к 22 годам колонии строгого режима. Геворкян - к 20. Свое теперь уже самое последнее слово Нусимович, признанный организатором преступления, произнести не смог.
Кажется, после 5 лет разбирательств точка в деле наконец-то поставлена. Аркадий Нусимович, Геннадий Левинский и Алексей Геворкян признаны виновными в убийстве сотрудника ОМОНа Анатолия Яблокова и причинении тяжкого вреда здоровью его коллеге Станиславу Барканову. Преступление произошло 4 декабря 2015 года.
Банда злоумышленников знала о том, что полицейские в свободное время подрабатывают перевозчиками денег - сопровождают бухгалтера с крупными суммами наличности для зарплаты рабочим на стройке. Трое знакомых тщательно планировали нападение. Когда Яблоков и Барканов приехали на перекресток Мурманской дороги и проспекта Маршака, злоумышленники открыли огонь по сидевшим в авто полицейским, а машину подожгли. Сами скрылись, захватив с собой 24 миллиона рублей.
Сергей Барканов в очередной раз слушает историю о том, как выбирался из горящей машины, одежду на нем потушили очевидцы. Некоторое время он провел в коме, теперь инвалид. Лиц, разумеется, не помнит.
Едва завершилось расследование, обвиняемые потребовали суд присяжных. Тактика сработала - в феврале 2019 года их оправдали и даже на некоторое время отпустили на свободу. Но для правоохранителей это уголовное дело стало делом чести. Прокуратура добилась пересмотра и нового суда присяжных, который на этот раз вынес прямо противоположный вердикт.
"Помимо показаний свидетелей было проведено множество экспертиз, в том числе генетическая экспертиза, согласно которой был подтверждён генетический материал одного из подсудимых", - рассказал прокурор отдела государственных обвинителей уголовно-судебного управления Александр Гладышев.
Геворкяна снова задержали, уже по другому уголовному делу - о поджоге автомобиля, затем снова арестовали и Левинского с Нусимовичем. Сторона защиты делает акцент именно на этом обстоятельстве.
Гладышев называет утверждения об "оказании давления на свидетелей" голословным. По его словам, каких-либо доказательств, подтверждающих, что действительно было оказано давление, не имеется.
Осужденные должны выплатить по 3 миллиона рублей родственникам погибшего и 9 миллионов Станиславу Барканову, однако потерпевшие сомневаются в том, что реально получат эти деньги в качестве компенсации. А вот родственники осуждённых по-прежнему считают, что они вообще случайно оказались за решёткой. Адвокаты осужденных полны сил сражаться и дальше и заявляют, что подадут апелляцию.
С учётом сроков, отбытых в СИЗО, реально провести в тюрьме Нусимовичу и Левинскому предстоит около 19 лет, Геворкяну - около 18. Подать на УДО они смогут после того, как отбудут 2/3 срока. Главный потерпевший Станислав Барканов, который считал, что уместно пожизненное заключение, остался доволен приговором, учитывая возраст осуждённых.