Что известно о задержании сотрудников таможни в Крыму и на Кубани
Заместитель начальника крымской таможни задержан в собственном кабинете по подозрению в превышении полномочий. Претензии касаются трех с лишним миллионов рублей, которые он перевел подрядчику за невыполненные работы. Сумма не такая большая, но на фоне других задержаний – за взятку, например, начальника отдела таможни в Новороссийске, или, например, за наркоторговлю – проректора таможенной академии - общая ситуация по исполнительному ведомству складывается крайне печальная. Ведь эти уголовные дела только за последние несколько дней. Подробности выяснил корреспондент РЕН ТВ.
Без предварительной записи на прием в кабинет замначальника Крымской таможни зашли следователи и зачитали постановление о возбуждении уголовного дела. Правоохранители выяснили, что в марте 2021 года ведомство в лице задержанного заключило госконтракт с фирмой на капремонт здания в Евпатории. Несмотря на то, что никакие работы не проводились, таможенник, "широко" закрыв глаза, подписал акты об их приеме, после чего подрядчику перечислили три с половиной миллиона рублей. Также уголовное дело возбудили в отношении гендиректора строительной компании – его обвинили в мошенничестве.
Подозреваемые не стали отпираться, уже во всем сознались. Ждать суда они будут под домашним арестом.
Цену собственной свободы определил и начальник оперативно-розыскного отдела Новороссийской таможни Юрий Чаус. Он был задержан при получении крупной взятки в шесть с половиной миллионов рублей от предпринимателя. Таможенник обещал за взятку прекратить уголовное дело о контрабанде, которое завели против бизнесмена.
"Я здесь вижу чувство безнаказанности, в связи с чем этот рост идет. Я думаю, многие молодые чиновники уверены в своей безнаказанности, и идут на превышение своих служебных полномочий", – считает председатель комитета РОО "Национальный антикоррупционный комитет" Мансур Юсупов.
Громким задержанием завершается сессия у студентов в Российской таможенной академии. Сотрудники Федеральной службы экономической безопасности ФСБ совместно со следователями СКР прямо в рабочем кабинете надели наручники на молодого проректора Залима Керефова. По предварительным данным, его подозревают в сбыте крупной партии "синтетики". По версии следствия, ему удалось заработать несколько миллионов рублей. Не исключено, что Керефов подключал к работе по продаже психотропных веществ своих курсантов, тем самым создал наркосиндикат. Доказательства этой версии сейчас ищут следователи.
"По уголовному делу проводятся совместные следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установления всех обстоятельств совершенного преступления", – сообщила Ольга Врадий, старший помощник руководителя ГСУ СК РФ по Московской области.
Примечательно, что 29 июня состоялась коллегия Федеральной таможенной службы, в ходе которой сотрудники ведомства отметили свои успехи в борьбе с незаконным оборотом наркотиков. На ней также присутствовал 37-летний Залим Керефов.
О молодом проректоре известно немного: не так давно развелся с женой, есть маленький сын. По нашим данным, после развода супруге достались четыре квартиры в столице, а новой возлюбленной Керефов купил новый "Ягуар". Явно не на зарплату преподавателя. А вот как педагог подписан у друзей в записной книжке: "Вадим Свингер-клуб" и "Залим Нюх-Нюх". Эксперты уверены: чтобы избежать подобных ситуаций, высокопоставленных таможенников нужно регулярно проверять. В том числе и с помощью специальной техники.
"Необходимо сотрудников высших таможенных органов проверять на полиграфе – это делать необходимо системно, при назначении на должность", – считает Олег Иванников, подполковник запаса МВД России, директор учреждения "Право и порядок".
Если будет доказана вина Кеферова, то ему может грозит тюремное заключение сроком от 10 до 20 лет. Расследования в отношении таможенников, кажется, уже никого не удивляют. Задержания происходят почти каждый месяц по всей стране. Лишь за последний год следователи возбудили десятки уголовных дел. Поводы одни и те же – превышение должностных полномочий либо получение взятки.