Version: 0.1.0

Импортозамещение в кино: премьеры Китая, Индии и Южной Кореи

Какие премьеры в кино ждут россиян в ближайшем будущем

Западный шоу-бизнес, фюреры европейской культуры, владельцы американских кинокомпаний и музыкальных студий  в один момент разрушили то, что создавали на протяжении десятилетий. Когда подсаживали наивный советский, а потом российский народ на свою тонкую и звонкую иглу. Это была реальная, очень действенная мягкая сила, которой оказалось невозможно противостоять. Если наше поколение еще может общаться цитатами советского кино, то наши дети цитируют уже строчки из голливудских диалогов. Наша музыка копирует западную. Наши фильмы и сериалы, если не откровенные ремейки, то стараются копировать американские успешные образцы, свято веря, что коммерческий успех не зависит от культурных кодов каждого конкретного народа. А иногда просто пытаются создать фильмы для продажи на Запад. Тридцать лет пытаются. И вот за месяц вся эта мягкая сила вдруг превратилась в тяжелый булыжник. И раз уж мы говорим про импортозамещение, то давайте поймем, а вот в кинематографе оно работает? Мы поставили перед нашим кинообозревателем Николаем Никулиным самый простой вопрос: какие премьеры нас ждут в ближайшем времени?

"Подельники" - философская притча о жизни в Тайге, "Первый Оскар" - военная драма о первом в истории советского кино "Оскаре" за документальный фильм. "Казнь" - детектив – времен  позднего СССР.

Тренд на импортозамещение добрался и до кино. До недавнего времени голливудские блокбастеры собирали миллионы рублей в прокате. Но теперь они временно приостановили свою работу. Такова официальная формулировка у всех студий. 

Warner Bros. сняла с проката "Бэтмена". Sony – супергеройский боевик "Морбиус". Disney убрал из графика мультфильм "Я краснею" и "Доктора Стрейнджа в мультивселенной безумия". Paramount - "Затерянный город" и "Соника-2".

А кинотеатрам по-прежнему нужны фильмы, которые собирают полные залы. Для продюсеров и режиссеров, сценаристов и актеров наступили непростые времена. Снимать придется гораздо больше, чем прежде. Они, впрочем, и не переставали. 

Трогательная новогодняя история "Чук и Гек", ремейк одноименного советского фильма, с Владимиром Вдовиченковым и Юлией Снегирь предположительно выйдет в конце года.

"Суть осталась та же – добрая история о том, как дети из любви к своим родителям пытаются улучшить все, убрать разлуку, сократить расстояние между родителями", - рассказал актер Владимир Вдовиченков.

А масштабная историческая драма "Нюрнберг" с Любовью Аксеновой, Евгением Мироновым и Сергеем Безруковым, снимавшаяся долго и в нескольких странах, должна появиться в кинотеатрах в ноябре.

"Огромное количество артистов, огромное количество планов, огромное количество двигающихся камер и ракурсов. Все должно работать на историю. Каждый кадр выстроен в мельчайших подробностях. Я это вижу и это заставляет подтягивать до этого уровня профессионализма", - отметил Евгений Миронов.

Но в самой сложной ситуации сейчас кинотеатры. Голливудские студии, которые приостановили выход своих новинок, приносили  75% выручки от общих сборов. Тот же "Человек-паук" заработал у нас почти 3 млрд рублей.  И обеспечить такую же кассу  быстро не получится. Об этом производители уже говорят с Минкультом.  

"Вопрос, который обсуждали, главный, сложный и тревожный. Кинотеатральные сети и кинопоказ в России. Об этом мы говорили. Это надо делать сейчас и помогать сейчас. Прямо сегодня", - подчеркнул режиссер и продюсер Федор Бондарчук.

"Не всегда понимают, насколько большая роль у кинотеатров в смысле социальной жизнь", - в свою очередь, подчеркнул продюсер Сергей Сельянов.

В кинотеатры возвращаются культовые картины в реставрационном качестве. И на большом экране уже великая дилогия "Брат" и "Брат-2". 

За три первых дня проката "Брат" и "Брат-2" совокупно заработали более 44 млн рублей. Представители кинотеатров говорят, что среди зрителей много молодежи. Это значит, что пришли не только те, кто решил пересмотреть культовое кино Балабанова, но и те, кто решил посмотреть впервые. Стало быть, кино отзывается в молодых сердцах и сейчас.

Отзывается в сердцах российского зрителя и то, что прежде считалось экзотикой. Лидером проката в середине марта, и это очень показательный момент, стал концерт южнокорейской группы BTS.  224 кинотеатра – и прибыль в 68 млн рублей.  

"Мы не сомневались в успехе. Это была не запись, а прямая трансляция. Мы смогли модернизировать залы под эту трансляцию, докупить оборудование, приставки, увеличили мощность и собрали более 30 процентов общего бокс-офиса", - говорит директор по репертуарному планированию сети кинотеатров Елена Захарова.

А южнокорейское кино с прошлого года не нуждается в представлении. "Игра в кальмара" стала самым обсуждаемым сериалом. Но на подходе - индийские и китайские фильмы.

"Рынок России, к сожалению, был воспитан как рынок блокбастеров. Как все мы любим: сел на трубу, поставил "Пиратов карибского моря" и подноси мешки для выручки. С каждой аудиторией надо работать.Развивая тему индийского кино, мы сейчас вводим в ассортимент бара индийскую кухню под релизы, чтобы это смотрело комплексно, была какая-то культура", - рассказал директор сети кинотеатров Алексей Васясин.

Например, болливудский фильм "RRR" в конце марта занял первую строчку в международном прокате. А сейчас идет и у нас. Но у  зрителя - есть предубеждения - считает Карен Мирзоян, чья компания владеет эксклюзивными правами на показ Болливуда в России.

"Если мы в индийском кино видим, как один побеждает троих, а еще больше, если мы никогда не видели, а где-то услышали, у нас складывается стереотип, что это то самое индийское кино 70-х годов, где одним ударом пальца он убивают массу людей", - говорит гендиректор Indian films Карен Мирзоян.

Китайский боевик "Восемь сотен" вообще стал самым кассовым фильмом 2020 года. Поднебесная постепенно приходит и на наш рынок.

Заменить Голливуд невозможно прямо сейчас. Да и не нужно. Независимые американские студии – остались.  Японские и французские - тоже. В такой ситуации зритель начинает ценить хорошие и качественные фильмы. Именно в  отсутствии западной монополии на «большой экран» и вырос советских кинематограф, который мы сейчас считаем классикой.

Импортозамещение в кино: какие премьеры нас ждут в ближайшем времени