Новый формат отношений США с Европой: кошмар Брюсселя становится реальностью
На второй день Мюнхенской конференции европейские политики пребывают в полной растерянности. Кто-то уже готов сдаться и смириться с требованиями новой администрации США, а кто-то пытается сопротивляться. Но ясно одно: прямо сейчас на глазах у всего мира формируется новый формат отношений США с Европой. И тут важны детали: например, Зеленскому 15 февраля запретили говорить на украинском. Из Мюнхена передает наш европейский корреспондент Виталий Чащухин. Подробнее – в сюжете РЕН ТВ.
Многотысячный антивоенный марш против НАТО и милитаристского лобби – ежегодный, как и сама Мюнхенская конференция. Новый мировой беспорядок. Персонал конференции символично вооружается пылесосами.
Второй день администрация Трампа оттаптывается на европейцах. Госсекретарь Марко Рубио бесцеремонно опоздал на целые сутки. А вице-президент Вэнс вообще не стал ждать окончания, в первый же день прочитав европейцам нотации, и встретившись на глазах удивленного истеблишмента с лидером немецких ультраправых. Откровенное вмешательство еще и в избирательный процесс.
"Мы являемся сильной демократией. Поэтому мы четко знаем, что правые партии не должны быть подключены к демократическому процессу. Мы будем отрицать любые попытки сотрудничества с партиями правого крыла. Я не считаю, что кто-либо должен нам давать рекомендации относительно того, как вести себя по отношению к партиям правого крыла", – заявил после этого канцлер ФРГ Олаф Шольц.
Бербок уже даже не говорит, а гневно бурчит о том, что европейское единство якобы не пошатнулось
"Трамп говорит: "Моя страна прежде всего". Мы говорим: "Европа едина", – указала Анналена Бербок.
Генсек НАТО предлагает смириться с неизбежным или сражаться. Но теперь – сразу на два фронта.
"Выдвигайте конкретные предложения и идеи, увеличивайте расходы на оборону, а не жалуйтесь на свое возможное отсутствие за столом переговоров", – заявил Марк Рютте.
Кстати, тот же Олаф Шольц уже "напредлагал": ввести чрезвычайное положение, чтобы и дальше оказывать поддержку Киеву, видимо, уже и до последнего европейца тоже.
"Именно мы, европейцы, будем поддерживать Украину столько, сколько сможем", – заверил Шольц.
Зеленский на последнем издыхании. А к нему пристают с утратившими актуальность кричалками. Отвечает сквозь зубы и как-то совсем неуверенно. Хотел было донести свое отчаяние на украинском, но против него самого в Мюнхене вводят языковые санкции, запрещая высказываться на родном языке. Что не помешало ему упрекнуть Трампа, обвинить союзников в слабости перед российским лидером и еще чисто по-английски уйти, но не от власти, а от требования покинуть пост, к чему в рамках мирной сделки его подталкивают США. Киев подверг критике и тех, кто настаивает на этом внутри страны, а всех несогласных пригрозил лишать украинского гражданства.
Глядя на эти уже внутриполитические схватки, бывший британский премьер предвидит на Украине нечто даже более с страшное, чем Майдан. А, чтобы этого не допустить, Борис Джонсон снова предлагает воевать до победного.
Однажды он уже сорвал стамбульские соглашения, а теперь снова возник откуда ни возьмись как еще одно воплощение того, что еще далеко не все на Западе готовы мириться с худшим кошмаром, который становится реальностью. Не разорванные, но до предела натянутые трансатлантические отношения, брошенная Вашингтоном Европа, оставленный наедине со своей судьбой Киев.