Version: 0.1.0

В Сирии надеются, что Идлиб перейдет под контроль Дамаска по итогам переговоров астанинской тройки

Сирия надеется, что по итогам предстоящих выборов астанинской тройки 14 февраля в Сочи Идлибская зона деэскалации будет под контролем сирийского правительства, сообщают "Известия" со ссылкой на международный парламент САР.

Член Совета Федерации Алексей Пушков заявил, что технически передача провинции официальным властям возможна, но для этого необходимо достичь мирного соглашения с боевиками.

В Дамаске надеются, что переговоры президентов России, Турции и Ирана завершатся соглашением о переходе Идлиба под флаг правительственной армии, сообщил председатель международного комитета сирийского парламента Бутрус Маржан.

"Это не вопрос политической плоскости, это вопрос, касающийся напрямую суверенитета Сирии. Есть большая разница между этими словами, несмотря на их схожесть", — заявил парламентарий.

По его словам, запуск конституционного комитета пока "пробуксовывает", в чем могут быть замешаны страны Запада и оппозиция. А переговоры астанинской тройки могут ускорить этот процесс.

"Никаких новостей по поводу комитета у нас нет. Правительство САР в назначенный срок предоставило список своих представителей. О том, когда же будет запущена работа комитета, следует спрашивать ООН и другую сторону", — отметил Маржан.

Такую же точку зрения высказал Алексей Пушков. По его словам, Запад не хочет мириться с тем, что инициатива и определяющее влияние в решении будущего Сирии находится в руках России, Ирана и Турции.

"На Западе создание конституционного комитета рассматривают как продолжение политического усиления России и фактически как свое поражение", — пояснил сенатор.

Пушков также уверен, что вопрос возвращения Идлиба в состав сирийского государства — ключевой для будущего страны.

"В Идлибе проживает 2,5 млн человек, задача по передаче контроля над территорией будет исключительно сложная. Технически такая передача возможна. Но только при условии, что боевики согласятся на мирные переговоры", — заключил Пушков.