Лавров ответил на вопрос, кто является главным противником России
Министр иностранных дел России Сергей Лавров в интервью "Известиям" ответил на вопрос, кто сейчас является для России ключевым партнером, а кто — главным противником.
"Всегда хочется простых ответов на сложные вопросы. Это понятно: скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты", — сказал Сергей Лавров. — "Партнеров у нас много. Я не буду перечислять конкретные страны — мы не хотим никого обидеть. С кем-то отношения ближе, теснее, доверительнее, с кем-то — ровные, с кем-то — стабильно негативные, но при осознании необходимости разговаривать друг с другом. Даже со страной-партнером, с которой не складывается тесное сотрудничество, а в отношениях накапливаются проблемы, все равно придется договариваться, особенно если это крупное государство, которое имеет позиции в современной международной системе. Договариваться надо. По большому счету, это и есть дипломатия — умение договориться".
Глава МИД также отметил, что Россия всегда готова разговаривать с любой без исключения страной на условиях взаимного уважения и равноправия
"И с прицелом не просто на то, чтобы послать какой-то сигнал своему общественному мнению накануне выборов, а с прицелом на выработку взаимоприемлемых договоренностей, опирающихся на баланс интересов. Это ключ к любой международной деятельности", — заявил Сергей Лавров.
Как истинный дипломат, министр иностранных дел не назвал и главного противника, но описал угрозы, которые создают "некоторые страны".
"Главная же угроза в мировых делах, по-моему, сейчас заключается в том, что некоторые страны не осознают опасность, которую для всего человечества представляют новые вызовы, такие как терроризм, организованная преступность, неконтролируемая миграция, продовольственная безопасность, которую человечество никак не может обеспечить, изменение климата и многое другое", — сказал Лавров. — "Техногенные и природные явления заставляют границы исчезать. Нельзя спрятаться от катаклизмов, которые сотрясают то один, то другой регион мира, от потепления климата, от бедности. Корень проблемы с потоками мигрантов, захлестнувшими Европу, заключается в отсутствии рабочих мест, перспектив, прежде всего для молодежи, в странах Ближнего Востока и севера Африки. От этого нельзя отгородиться, но справиться с этим можно только сообща. Поэтому, когда некоторые наши коллеги, прежде всего на Западе, пытаются в этих вопросах руководствоваться исключительно своими эгоистическими и геополитическими соображениями — мол, я вот сейчас что-то сделаю, использую даже тех же экстремистов на Ближнем Востоке, чтобы свергнуть какой-то режим, мне это зачтется во время предвыборной кампании, — то это угроза. Угроза, когда не понимают общечеловеческий характер современных вызовов. Поэтому мы с такой настойчивостью вместе с нашими партнерами по ОДКБ, СНГ, ШОС, БРИКС, в "двадцатке" настаиваем на необходимости формирования подлинно коллегиальных структур для выработки максимально эффективных решений на все эти угрозы".
Глава российского внешнеполитического ведомства также напомнил, что Владимир Путин еще в 2015 году в своей знаменитой речи на сессии Генассамблеи ООН предложил отказаться от попыток делить террористов на "хороших" и "плохих" и сформировать подлинно универсальный антитеррористический фронт.
"Продвижение на этом направлении есть. Соответствующие механизмы создаются и в ООН, и в региональных организациях", — заявил Сергей Лавров. — "Но пока еще до откровенной, честной, доверительной, без двойных стандартов деятельности далековато. Усилия на этом направлении мы продолжаем".