Version: 0.1.0

"Штайнмайер-Майдан": кто выступает против мира в Донбассе

Митинги по всей Украине уже несколько дней: на улицах слышны призывы к борьбе и к войне. На Майдан в Киеве даже привезли палатки и покрышки — по паре штук. Просто напомнить 2014 год. "Формула Штайнмайера", по сути, уточнение некоторых деталей минских договоренностей. На Украине все это называется "Временный закон об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей". И после местных выборов, если все стороны их признают, закон станет постоянным.

"Формула Штайнмайера" описала всего лишь маленький фрагмент, и вот когда появится какая-то дорожная карта уже комплексная — тогда можно говорить о каких-то обязательствах Украины по поводу выполнения документа.

Впрочем, текстом формулы на Украине никто особо не интересуется. И бывший президент Порошенко, который и должен был начать реализацию договоренностей, этим вовсю пользуется. Сегодня он фактически возглавил шествие националистов в Киеве.

А ранее в Верховной раде заявил, что никакой "формулы Штайнмайера" вообще нет. Хотя три года назад сам же и говорил: ведется работа по ее имплементации.

"Первое утверждение. Никакой "формулы Штайнмайера" не существует в природе. Это российская выдумка. Никогда до вчерашнего дня ни один представитель Украины ни письменно, ни в другой форме, никогда не одобрял "формулу Штайнмайера", — заявил он.

Уже нынешнему президенту пришлось успокаивать сограждан.

"Давайте разберемся, что это за формула. Предполагает ли она, что Украина признает аннексию Крыма? И отказывается от Донбасса? Нет", — сказал Зеленский.

По этой речи было видно — ее готовили, репетировали. Расставляли интонационные паузы. В общем, подошли с умом.

Это речь публициста в первую очередь, потому что они полемична. Он задает вопросы и тут же задает ответы. Это такой манипулятивный прием, когда он спрашивает: разве это так — нет, разве это так — да. То есть в чем отличие данного спикера? Это абсолютно точное умение понимать зал.

Из таких качелей "вопрос-ответ" полностью состоит почти пятиминутная речь. Кстати, вопросы разные, а вот ответ всегда один — "нет".

Сам документ ничего революционного ни в жизнь республик, ни в жизнь Украины, собственно, не вносит. Лишь детализирует, как должны пройти местные выборы. Это — шаг вперед. Пусть пока и небольшой.

"Формула, на самом деле, — это первый шаг к мирному урегулированию, поскольку это инструмент выполнения минских соглашений, а минские соглашения всем миром приняты как база для политического урегулирования конфликта на востоке. Поэтому мы приветствуем, что первый шаг сделан, а то, что прошлая власть тормозила процесс, было очевидно всем", — отметил депутат от "Оппозиционной платформы — За жизнь" Юрий Бойко.

Такие, как Константин Чалый, для Киева навсегда останутся преступниками и врагами. Еще бы — вступил в ополчение с первых дней конфликта. Участвовал в боях. А вот для жителей поселка Александровка Константин — один из лучших глав поселения за последние десятилетия.

"Уже пять лет я здесь глава. Пять лет глава в прифронтовом поселке. Поэтому здесь мне было относительно легко, когда жители меня уже знали по тем мероприятиям, которые мы проводили во время жутких обстрелов. И проголосовали единогласно, поэтому мне здесь кредит доверия уже был", — заявил глава Александровской поселковой администрации Константин Чалый.

Если бы выборы прошли в Александровке прямо сейчас, пусть даже и по украинскому законодательству, то местные жители ни за кого другого просто не стали бы голосовать. И таких примеров масса. Чего стоят только шахтеры. Все они, по мнению Киева, преступники. Но только на одной шахте "Комсомолец" Донбасса работает почти 5 тысяч человек.

Угольная промышленность Донбасса не только не останавливается, но и развивается. В эту минуту вот там, под землей на глубине более полукилометра — 628 метров, — комиссия принимает в строй очередную угольную лаву. Через несколько недель еще одну.

На 7 октября намечено разведение сил на трех участках линии соприкосновения. Правда, в Донецке говорят, что не видят со стороны украинской армии особого желания прекратить обстрелы.

"На участке разведения Петровское — Богдановки ситуация даже по отчетам ОБСЕ характеризуется как нестабильная. И там же сейчас фиксируется минирование на участке, который должен разойтись", — заявил официальный представитель Народной милиции ДНР Дмитрий Астрахань.

Конечно, "формула Штайнмайера" — это лишь пролог к проведению выборов на территории Донбасса. Но кого и как выбирать — непонятно. У местных властей, по украинским законам, особых полномочий нет. Зато если выборы состоятся, с главами хотя бы поселков и городов смогут работать европейские чиновники, а главное — гуманитарные организации.

"Речь идет о проведении местных выборов, которые признает Европа. Честные, открытые, транспарентные и так далее. И сама Европа сможет общаться с представителями власти местной уже на абсолютно правовых, легальных обстоятельствах", — считает политолог Александр Асафов.

Ставка, по крайней мере, предыдущих украинских властей на то, чтобы сделать жизнь Донбасса невыносимой, в 2019 году уже ничего не стоит. Обе республики смогли доказать, что способны заботиться о себе самостоятельно. И только когда в Киеве это поймут, получится наладить хотя бы диалог. Главное условие: он должен быть на равных. И это тоже часть минских договоренностей.

"Штайнмайер-Майдан": кто выступает против мира в Донбассе