Version: 0.1.0

Путин и Макрон в Кремле вели переговоры более пяти часов

Это первая личная встреча за два года, но президенты часто созванивались. Владимир Путин Макрона называет "другом", обращается к нему на "ты". И подчеркивает важность этих переговоров.

Переговоры президентов России и Франции в Москве длились более пяти часов, хотя изначально планировалось, что беседа займет около трех. Эммануэль Макрон, судя по всему, решил взять на себя роль французского связного, пытаясь найти свой подход к решению глубочайшего кризиса в отношениях нашей страны с так называемым коллективным Западом. 

Многие обратили внимание, что два лидера обращались друг к другу на "ты". Но при этом между ними сохранялась внушительная дистанция и не только из-за мер, связанных с пандемией. 

В Кремль Макрон спешит прямиком из аэропорта "Внуково-2". Времени мало, а тем для переговоров много. Задумчив, замечают репортеры. 

Впрочем, на встречу Путину Макрон идет уже с улыбкой на лице. Приветствие - по всем правилам социальной дистанции. Сперва небольшая заминка: "Где переводчик?" - спрашивает президент. Оказывается, перевод синхронный. 

Это первая личная встреча за два года, но президенты часто созванивались. Владимир Путин Макрона называет "другом", обращается к нему на "ты". И подчеркивает важность этих переговоров. 

С собой президент Франции привез, как он сам рассказал накануне, предложения по деэскалации конфликта на границе с Украиной.

Фон для переговоров не самый приятный. Западные политики утверждают, что Россия готовит нападение на Украину. НАТО и Вашингтон активно поставляют в Киев летальное вооружение. Тонны тяжелой техники сейчас на границе с Донбассом. Ситуация очень непростая. И Москве важно понять, что по поводу европейской безопасности думает Париж. Ведь именно Франция претендует на главенство в ЕС. 

Это протокол. А самая важная встреча, конечно, впереди. Путин и Макрон во время ужина обсудят все важные вопросы. Потом будет итоговая пресс-конференция.

Нас просят выйти из зала, но мы успеваем снять, как выглядят десерты – это пирожное и печенье. Журналистский ужин чуть скромнее – состоит из бутербродов и булок. Несколько часов в пресс-центре французские и российские СМИ дожидаются начала пресс-конференции.

История с вымышленной войной Москвы и Киева началась после того, как Москва предъявила НАТО и ЕС свои требования по гарантиям безопасности: не расширять альянс, не включать в него Грузию, Молдавию и Украину. Ответ был письменным, его долго не обнародовали, но и после утечки (через испанскую El Pais) никакой сенсации не случилось: США предлагают дать нашим инспекторам доступ к военным объектам в Польше и Румынии - в ответ на доступ американских инспекторов к нашим. И все. 

Так или иначе, Франция всегда занимала особое место не только в ЕС, но и в архитектуре всей европейской безопасности. Когда разгорелся конфликт на Донбассе, именно она вместе с Германией и Россией предложила Украине мирное решение вопроса – Минские соглашения и встречи в "нормандском формате".

Другое дело, как к этим самым соглашениям сейчас относятся в Киеве. Глава СНБО, например, недавно прямым текстом заявил: они были ошибкой. 
Для Макрона этот визит очень важен. Он может добавить ему очков на предстоящих президентских выборах – они уже в апреле. Поднять его статус в ЕС – Франция и Германия здесь традиционно борются за лидерство. Но совсем другой вопрос: какую роль встреча сыграет в нормализации отношений России с Западом и НАТО.

Интересен и маршрут Макрона. Сначала он проводит переговоры с Путиным в Москве. Затем летит в Киев. Чтобы донести до Украины сразу позицию и России, и Франции. 

Перед вылетом в Москву Макрон разговаривал с президентом США Байденом. Через неделю в Россию прилетит канцлер Германии Олаф Шольц. Визит это запланированный, объясняют в Кремле, и напрямую с приездом Макрона не связан. 

Главные темы переговоров с Берлином будут все те же - Украина, Минские соглашения, европейская безопасность. Больших ожиданий здесь нет, но может быть отношения России и ЕС удастся хотя бы направить в нужное русло. 

Путин и Макрон в Кремле ведут переговоры более пяти часов