Эксклюзивное интервью Рики Джервэйса РЕН ТВ
В новогодние каникулы, 8 января на экраны выходит третья часть фильма "Ночь в музее". История о смотрителе музея Ларри Дэйли, который пытается спасти своих друзей - оживающие музейные экспонаты, примечательна тем, что в фильме одну из последних ролей сыграл Робин Уильямс, покончивший с собой в августе этого года. В эксклюзивном интервью РЕН ТВ исполнитель одной из главных ролей - Рики Джервэйс - рассказал о работе над фильмом, сотрудничестве с известными комедийными актерами и режиссером Шоном Леви.
Фото: Kinopoisk
- Как вы попали в актерский состав фильма "Ночь в музее"?
- Все началось с письма по электронной почте от Бена Стиллера, который появлялся на моих телешоу. Он сказал, что я привлек к его к съемкам в шоу, и спросил: "Если вы хотите вернуть долг, вы можете оказаться в моем новом фильме "Ночь в Музее". Никакого давления! (смеется). На самом деле, я знаю Бена много лет. Мы с ним гораздо чаще встречаемся в обычной жизни, чем во время съемок.
- Расскажите о своем персонаже, докторе Макфи?
- Макфи очень странный человек, и я люблю его. На самом деле, он - один из самых своеобразных "маленьких людей", которых мне доводилось играть, но он старается изо всех сил. Он - один из тех людей, которые отчаянно хотят быть остроумным и известными своим чувством юмора, и у них его просто нет (смеется). Он хочет что-то сформулировать, но теряет смысл фразы на полуслове. Он не может подобрать метафоры и синонимы. Есть огромная разница между тем, как он сам себя видит, и как его видит весь окружающий мир. Он - единственный человек, который не знает, что происходит, что все в музее по ночам оживает. он думает, что это - спецэффекты. Он очень логичный и ученый человек, но не такой умный, каким хочет казаться.
- Вы, кажется, очень привязаны к этому персонажу.
- Да, мне нравится играть человека, который очень ответственен, но в то же время - огромный идиот. Мне нравится, что у него есть твидовые костюмы и маленькие галстуки-бабочки, потому что он думает, что именно так должен выглядеть англичанин в Нью-Йорке. Я люблю таких персонажей, которые немного оторваны от всего мира и времени.
- В фильме много импровизации?
- Честно говоря, из наших диалогов с Беном (Стиллером) полезны лишь 20%. Шон Леви заставляет нас повторять и делать одно и то же, это безумие. Мы говорим что-то экспромтом и пытаемся рассмешить друг друга. а Шон потом все вырезает. Но это так весело. Я помню, во время первого фильма, когда я шел на съемочную площадку, Бен сказал, что он хотел обнять меня, потому что я - реальный человек. До этого он три недели бегал и разговаривал с теннисным мячом на палке для съемки его сцены с динозавром, которого потом добавили с помощью спецэффектов. Это было так лестно. Я думаю добавить в свое резюме фразу "Стиллер говорит, что я - лучше, чем теннисный мяч на палке".
- Каково работать с Шоном Леви?
- Я люблю Шона. Создатели фильмов с таким большим бюджетом, как этот, испытывают огромное давление, нужно угодить очень многим людям. Шон великолепен, он всегда помнит обо всем, что вы сказали. Это весьма примечательно, потому что иногда руководители не заботятся об актерах и различных нюансах. Шон беспокоится обо всем, от масштабности фильма до каждой маленькой детали. Он действительно хорош.
- А как вам сотрудничество с блестящими комедийными актерами?
- У меня был ряд сцен с Ребел Уилсон, которые мне кажутся очень забавными. Одну сцену мы снимали на фоне Дэна Стивенса, но я встретился и пообщался с ним между дублями. Он очень хороший человек, играл рыцаря, сэра Ланселота. Рассказал о том, какой кошмар - ходить в доспехах. Я постучал по нему и выяснилось, что это - пластик. Но выглядит очень хорошо. Вы заметили, что в "Ночи в музее" доброй традицией стало появление камео? Кристофер Гест. теперь вот Бен Кингсли. Для меня всегда большая честь - приглашение в фильм, в котором снимаются такие люди, как Бен и Робин Уильямс.
- Очень трогательно смотреть на роль Теодора Рузвельта, которую исполнил Робин Уильямс. он оказался на высоте, как и всегда.
- Да. Я был шокирован смертью Робина. Во-первых, потому, что он был слишком молод. Во-вторых, я очень хорошо его знал и он всегда был абсолютно счастливым человеком. И в-третьих, потому, что я ничего не знал о его проблемах. Я не читаю сплетни. Что было вдвойне шокирующим, так это то, что он всегда казался счастливым, а на самом деле все было очень печально. Когда вы встречались с ним, он всегда говорил о людях приятные вещи, старался, чтобы все смеялись. Притом, абсолютно все: и водители. и официанты, которые спрашивали, что он хочет на обед. Когда-то я устраивал благотворительное шоу "Stand Up For Heroes", гостем которого был Уильямс. Он ушел со сцены и некоторое время стоял рядом, наблюдая за игрой других актеров. А после этого подошел к ним и рассказал, какие сцены ему понравились. Я бы понял, если бы актер с такой продолжительной карьерой был измученным и уставшим. Но он таким не был. Он был прекрасным парнем.
- Как вы думаете, почему фильм "Ночь в музее" вызвал такой широкий резонанс по всему миру?
- Это - абсолютная фантазия: самые большие, самые мощные люди, которые когда-либо жили, динозавры и мифологические персонажи оживают. Все, что когда-либо было задумано или существовало лишь в воображении, оживает, и если бы я был ребенком, этот фильм взорвал бы мой мозг. Это был бы мой любимый фильм. Он поистине волшебен и идеально подходит для Голливуда, потому что со спецэффектами мы сегодня можем сделать абсолютно все. И давайте не будем забывать, что лучшие семейные фильмы подходят и для взрослых.
- Если бы лично вы могли вернуться в прошлое и встретиться с кем-либо, кого бы вы выбрали?
- О, у меня есть целый список: Лорел и Харди, Уинстон Черчилль, Исаак Ньютон, Чарльз Дарвин. Я очарован наукой, а они - мечтатели, люди, которые изменили мир. Мне нравятся новаторы и те, кто думал иначе.