Version: 0.1.0

Спектакль Михалкова "12" в Екатеринбурге собрал полный зал зрителей

Звание "культурная столица" из Петербурга временно перешло к Екатеринбургу. С первыми гастролями туда приехал спектакль Никиты Михалкова "12".  

Эта постановка сильно отличается от известного фильма, среди декораций настоящие печати, бутерброды, отпечатки пальцев, и даже ножи не бутафорские. И это, пожалуй, тот случай, когда каждый зритель ощутит себя участником спектакля.

Здесь сложно что-то преувеличить. В Екатеринбург вместе со спектаклем Никиты Михалкова "12" приехала вся большая команда. Та же, что готовила премьеру на исторической сцене Большого. Теперь примеряются к новой площадке.

"В Большом театре было поудобней, но я здесь походил, тут тоже удобно", - говорит режиссер.

А сам автор накануне еще раз полностью посмотрел постановку из зала. Тут есть что оттачивать, этот сложный трехчасовой спектакль наполнен деталями. На сцене все настоящее: спортзал со снарядами и бутерброды, которые по сюжету едят герои.

Некоторые персонажи съедают больше, поскольку у них есть возможность здесь покрутиться, а кто-то поменьше. Актеры, по задумке Никиты Михалкова, должны прожить это время на сцене.

Перед каждым присяжным лежит папка с уголовным делом, оформленная по всем правилам. Здесь и печати, и постановления внутри, есть даже фотографии подсудимого и его отпечатки пальцев. Но главное вещественное доказательство - тот самый нож. Он достаточно тяжелый и острый, чтобы пробить бумагу.

"Чем ближе мы подходим к тому, чтобы отвечать за то, что мы делаем, тем тщательней готовится площадка. Это тот перфекционизм, который делает для меня профессию делом моей жизни", - отмечает Михалков.

Это все тот же классический сюжет, как и в фильме 2007 года. Размышление о сострадании и способности к нему. А главное - желание помочь постороннему человеку. 12 присяжных решают судьбу 18-летнего чеченского парня. Николай Бурляев играет присяжного, который первым решил подробно разобраться в деле.

"Театр Михалкова - это особый театр. Это театр Михалкова. Такого театра больше нет. Сейчас я его открываю заново. Как удивительную личность и потрясающего режиссера", - сказал народный артист РФ Николай Бурляев.

Театральную сцену Михалков превратил в живой кадр. Актеры играют за сеткой, что выглядит очень кинематографично. На ней же во время спектакля появляются кадры из фильма. Из кино на сцену режиссер перенес и момент с ножами. И даже усложнил. Актер Гия Перадзе с ноля научился обращаться сразу с двумя ножами. Теперь приходит пораньше и отдельно оттачивает опасную роль.
 
"Один раз нож вылетел на прогоне. После этого все напряглись очень сильно", - вспоминает он.

Сразу после премьеры в Москве фонд поддержки Центра театра и кино организовал гастроли спектакля. Первым в списке городов стал Екатеринбург.

"У нас очень прямая связь, потому что Андрей Моисеевич Симановский предложил создать фонд поддержки театра и кино. В качестве нашей благодарности мы после Большого театра второй спектакль играем уже в Екатеринбурге", - пояснил Михалков.

"Мы выбирали зал. На сегодняшний день это самый крупный зал, который вообще есть в Екатеринбурге", - отметила представитель благотворительного фонда поддержки кино на Урале Анастасия Лукичева.

Зал, который вмещает в два раза больше, чем Большой театр в Москве, заполнили полностью. Четыре тысячи зрителей - такое количество на спектакли собирается редко, но это спектакль, где Никита Михалков и режиссер, и актер одновременно. А еще автор пьесы, смысл которой с годами становится все важнее.

Никита Михалков привез в Екатеринбург свой спектакль "12"