В УПЦ заявили об избиении прихожан Киево-Печерской лавры
Киево-Печерскую лавру сегодня оцепила полиция. Комиссии Минкульта все же удалось опечатать несколько корпусов, в том числе резиденцию предстоятеля УПЦ Митрополита Онуфрия. Верующие вновь попытались вступиться за свою святыню, но попытка на этот раз вылилась в противостояние. Корреспондент "Известий" Игорь Балдин узнал, что сейчас происходит в лавре.
В сражении за одну из главных святынь православного мира уже страдают верующие. За руки и за ноги полицейские вытаскивают прихожан из храмов Киево-Печерской лавры.
"Пустите меня", - кричат верующие.
Военные и силовики блокируют все входы и выходы, опечатывают двери храмов. Верующие не сдаются, у кордонов продолжается молебен. Но с ними здесь никто не церемонится.
Часть прихожан остаются внутри – держат оборону. Они читают одну из главных молитв – Богородице. В этой неравной схватке с украинской властью только на ее помощь и остается уповать.
К захвату Киево-Печерской лавры готовились долго и основательно. Провокации от провластных активистов, арест настоятеля – якобы за поддержку России – и, наконец, постановление Минкульта о выселении всей братии из монастырей.
"Будем стоять сколько надо: ночь, день, месяц, год. Но святыню не отдадим", - сказала прихожанка.
Сначала лавру планируют передать в руки раскольников, затем собираются вывезти ее святыни под надуманным предлогом – якобы защиты от российской агрессии.
"Самое худшее, что они делают, это просто позорят нашу страну на международном уровне", - сказал прихожанин.
Здесь хранятся мощи 120 святых. Например, Ильи Муромца, автора "Повести временных лет" Нестора и основателя лавры Антония.
Теперь древние иконы и гробницы власти Украины собираются на неопределенный срок передать на хранение в музеи Европы. На то, что святыни могут остаться там навсегда, намекает история со скифским золотом, которое в ЕС попросту украли.
"Это все (с точки зрения Зеленского) должно быть стерто из исторической памяти граждан Украины. И потом, спустя буквально пару лет, им будут рассказывать, что этого ничего и не было. Им же сейчас рассказывают, что их ничего не связывает с Россией, русской культурой, - заметила Мария Захарова, официальный представитель МИД РФ.
Пустые храмы, куда теперь входят раскольники, разграбление святынь, арест монахов...Что дальше – знают в Верховной раде. Там уже внесли законопроект о полном запрете РПЦ и всей деятельности Московского патриархата на Украине.
"На наших глазах происходит попытка уничтожения Украинской православной церкви. И то, как это происходит, напоминает нам о богоборчестве послереволюционного времени, когда убивали верующих, взрывали храмы. Церковь как носитель духовного наследия в их списке на уничтожение стоит одной из первых", - заметил замглавы Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.
Наверное, однажды эти кадры войдут в историю как символ эпохи христианских гонений: запертые в лавре священнослужители через решетку причащают прихожан. Война, которую Киев объявил православию, лишь укрепила их веру.