Захарова: Дания отказала России в помощи в расследовании подрывов СП
Дания отказала России в правовой помощи при расследовании подрывов "Северных потоков". Такое заявление сделала официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
"Мы получили от Дании в декабре отказ от Генеральной прокуратуры этой страны в ответ на обращение Генпрокуратуры РФ о правовой помощи в расследовании диверсии на газопроводах "Северных потоков". Вызвало ли у нас это удивление? Нет, мы предполагали, чем это закончится", – заявила дипломат.
Захарова отметила, что отказ Дании лишь подтверждает, что страна пытается скрыть правду о том, кто заказал подрыв газопроводов и кто был исполнителем террористического акта.
Напомним, что подрывы "Северного потока – 1" и "Северного потока – 2" были совершены 26 сентября 2022 года. Тогда президент России Владимир Путин назвал случившееся актом международного терроризма.
Спустя несколько месяцев после ЧП известный американский журналист Сеймур Херш провел журналистское расследование. Согласно его версии, к диверсии причастны американские водолазы, которые подложили в газопроводы взрывчатку летом 2022 года, действуя под видом водолазов НАТО, принимающих участие в учениях.
Автор текста также заявил, что Штаты готовились к этому на протяжении девяти месяцев. Таким образом они хотели шантажировать Россию, якобы чтобы она не начинала спецоперацию на Украине.
7 марта на тему подрыва "Северных потоков" был выпущен еще один материал. Газета The New York Times опубликовала статью, авторы которой обвинили в теракте некую проукраинскую группировку. Эту версию начали развивать в Германии, Дании и Швеции, сообщая, что теракт устроили якобы некие проукраинские диверсанты на яхте "Андромеда".
Военные эксперты из России и США сошлись во мнении, что публикации в западных газетах на эту тему – неприкрытая ложь и попытка США скрыть собственное участие в терактах. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков счел статьи об украинском следе в диверсии скоординированным вбросом в СМИ.
В Кремле неоднократно отмечали, что расследование диверсии на "Северных потоках" должно быть транспарентным, то есть в нем не может быть секретов и недомолвок. Однако российских специалистов к нему не допускают.