Version: 0.1.0

Ситуацию в Эквадоре удалось взять под контроль: что известно о мятеже

Власти Эквадора заявили, что взяли ситуацию в стране под контроль

Президент Эквадора Даниэль Нобоа, где только что удалось задавить попытку гражданской войны, пообещал отдать имеющуюся у него технику российского производства в Соединенные Штаты. Взамен надеется получить оттуда современные американские вооружения, сообщил корреспондент РЕН ТВ Александр Романов.

Таким образом Нобоа рассчитывает на поддержку Вашингтона в борьбе с местной оппозицией. Накануне по всей стране прошли беспорядки: наркокартели объединились и попытались устроить восстание. Подробнее – в нашем материале.

Эквадорские власти говорят, что сейчас уже полностью взяли ситуацию под контроль. Но режим "внутреннего вооруженного конфликта", который накануне объявил президент, по-прежнему действует. Ситуация взрывоопасная.

Сначала бунты вспыхнули сразу в шести трюмах. Волнения там подавили максимально жестко.

У местных наркокартелей была как минимум одна конкретная цель: добиться освобождения двух наркобаронов – Адольфо Масиаса, главу клана "Лос-Чонерос", и Фабрисио Колона , лидера панамериканской банды Лос-Лобос. Оба успешно скрылись.

Мафиози развернули грандиозную операцию по всей стране. Сперва атаковали телестудию – вход в редакцию заминировали, а журналистов взяли в плен. Потом другая группа вооруженных людей проникла в главный университет города Гуаякиль.

Бандиты не щадили ни студентов, ни тех, кто пытался их защищать. По неофициальным данным, только там счет погибшим идет на сотни.

В это время другие банды вышли на улицы столицы и начали убивать всех подряд. Ставка, вероятно, была на то, что власти не смогут бить по большому количеству целей. Впрочем, похоже, преступники просчитались. Президент страны тут же объявил, что отныне считает все наркогруппировки террористами и распорядился их просто истребить.

"Эти наркотеррористические группировки пытаются запугать нас и думают, что мы поддадимся на их уговоры, и считают, что мы уступим их требованиям. Мы не будем вести переговоры с террористами и не успокоимся, пока не восстановится мир", – отметил он.

Президент Даниэль Нобоа – один из самых молодых лидеров в мире, ему тридцать шесть, у власти всего третий месяц, но кризис, с которым он столкнулся, едва ли не самый серьезный в истории страны. Еще в ходе предвыборной кампании политик обещал решительно бороться с наркоторговлей и первым делом ужесточить контроль границы и морских портов.

Поэтому – редкий случай: в борьбе против властей объединились 22 крупнейших группировки, которые прежде либо конкурировали, либо воевали друг с другом. Администрация Нобоа угрожает самому существованию наркобизнеса, и тот в ответ демонстрирует силу. Но главный рынок сбыта для наркоторговцев – США. Американцы с властями Эквадора работают давно и плотно.

"Это может быть начало народного движения против правящего класса в Эквадоре. Опять же правящий класс в Эквадоре контролируется правящим классом Соединенных Штатов. Это вассальное государство США. Так что, возможно, мы начинаем видеть начало народного восстания против американского контроля над страной", – сообщил политолог Джон Вароли.

Впрочем, кланы, которые привыкли запугивать безоружных, сразу же начали нести потери в противостоянии с силовиками. Последним, кстати, власти рекомендовали действовать предельно жестко, в случае превышения полномочий обещана амнистия. То есть это карт-бланш.

"Господа, страдания обрушились на наш народ, и мы этого не потерпим! Мы больше не потерпим, чтобы наших людей кошмарили те, кому плевать на страну. Господа, сегодня мы исполним святой долг, сразимся и защитим тех, чьих мы плоть от плоти и кровь от крови", – восклицал один из правоохранителей.

Такие кадры приходят сейчас со всего Эквадора: взрослые мужчины, у кого есть оружие и транспорт, выходят патрулировать улицы вместе с военными и полицией – правительство в стране до сих пор и правда не пользовалось особой популярностью. Однако наркобаронов тут и вовсе ненавидят, так что затишье в этой уличной войне может оказаться лишь небольшой передышкой.

Кадры последствий беспорядков, вспыхнувших в Эквадоре