Эксперты объяснили причины массовых увольнений в игровой индустрии
Масштабные увольнения, проводимые крупнейшими мировыми игровыми компаниями, вызваны стабилизацией рынка после бурного роста, а также внедрением нейросетей. Об этом рассказали опрошенные "Известиями" экспреты.
По официальным данным, в 2024 году работу потеряли более шести тысяч работников игровых компаний. Например, Activision Blizzard сократила 1,9 тысячи сотрудников, Embracer Group – 900, Epic Games – 830, Electronic Arts (EA) – 780, Riot Games – более 500. Кроме того, создававшая игровой движок Unity компания Unity Software также уволили 1,8 тысячи человек.
Издание отмечает, что, по данным компании IBISWorld, на фоне пандемии коронавируса в 2020-2021 годах продажи видеоигр выросли на 20%, что повлекло за собой рост всего рынка, в том числе расширение игровых студий. Всего в этот период в индустрии было открыто около 20 тысяч новых вакансий. Однако после возвращения мира к обычной жизни произошел закономерный спад интереса покупателей к играм.
"В последнее время IT-индустрия очень быстро росла, поэтому рано или поздно должен был наступить момент стабилизации и даже произойти небольшой откат. Это закономерно", - констатирует IT-эксперт аналитического центра университета "Синергия" Алексей Ермаков.
Также эксперты сходятся во мнении, что игровые компании постепенно заменяют сотрудников, особенно художников и сценаристов, нейросетями.
Ранее РЕН ТВ рассказал, как сгенерированные искусственным интеллектом блогеры отбивают аудиторию у настоящих.