Надежда на мир: гуманитарная пауза в Алеппо продолжается
Пока в Женеве и Нью-Йорке обсуждают тяжелую гуманитарную обстановку в Сирии и не упоминают, по чьей вине это произошло, маленький Махмуд, мечтающий не о поддержке американцев, а о том, чтобы у него были ноги, которых он лишился из-за кровопролитной войны, рисует миру свое послание. Ему не нужна никакая резолюция. Он и так знает, от чьих рук погибли отец и дядя и по чьей вине он навсегда остался прикованным к инвалидной коляске.
"Моя мама говорит, что я мужчина, а мужчины не сдаются. Я не умею делать многие вещи, но я буду стараться. Главное – не падать духом", – говорит Махмуд.
Рядом с малышом всегда дедушка и мать. Они прячут слезы, так как не хотят, чтобы ребенок увидел в этом слабость.
"Скромный мальчик видит, как нам тяжело, и ничего особенного не просит. Единственное, что у нас в избытке, это ласка и забота, которой мы окружаем его. Знали бы вы, как он похож на отца. Я его ни за что не брошу", – сказал мама мальчика.
Сдвинуть тяжелую ситуацию в Алеппо с места на этой неделе попыталась Россия. Несмотря на постоянные обстрелы и удары "Джебхат ан-Нусры" (группировка запрещена в РФ), других террористических группировок, а также так называемой умеренной оппозиции, здесь объявили гуманитарную паузу.
Однако перед ее объявлением на всех пунктах пропуска была проведена тщательная подготовка: чтобы не допустить провокаций, правительственные силы отвели военную технику на 3,5 км от линии соприкосновения. Ни сирийская авиация, ни российские ВКС не наносят удары и не приближаются к Алеппо ближе 10 км.
По всему восточному Алеппо разбросаны листовки, в которых указаны маршруты выхода, а также порядок действий во время прохождения через коридоры. В частности, необходимо поднять листовку вверх, другую руку положить на голову. Тем самым давая понять, что ты покидаешь коридор без оружия – выходишь с мирными целями.
Пока что через организованные спасительные коридоры прошли только 18 человек. Однако надежда на мир сохраняется, ведь они продолжают работать и охраняться не только сирийскими, но и российскими военными. Стоит отметить, что в ходе обстрелов одного из гумкоридоров боевиками были ранены три российских офицера.