Эксперт: Жители Украины настолько "свободны", что по улицам ходят нацистские дружины
Массовые беспорядке в Киеве — погромы, нападения, мишенью которых стали российские банки и культурные учреждения. Главный вопрос, который остается у всех, кто следит за тем, как развиваются события: какие еще нужны причины властям, чтобы вмешаться и навести порядок хотя бы в собственной столице?
Полицейские просто наблюдают со стороны за тем, как выбивают стекла, грабят, жгут государственные флаги. Говорят, никакого криминала, ведь заявления от пострадавших нет. Неудивительно, ведь даже самые кровавые преступления на Украине практически не расследуются, как, например, дело о расстреле митингующих на Майдане 4 года назад.
Точнее расследование идет, параллельное, неофициальное, и в нем уже множество сенсационных деталей
Как умирала "Небесная сотня", кто отдавал приказы и какие преследовал цели — об этом российским журналистам рассказали грузинские снайперы, лично находившиеся в гостинице "Украина", когда оттуда стреляли по толпе на Майдане. 15 февраля, на инструктаже, присутствовали действующие спикер Верховной рады Андрей Парубий и глава комитета по вопросам национальной безопасности Сергей Пашинский, заявил бывший грузинский военный Коба Нергадзе. Именно Пашинский принес наемникам сумки с оружием.
Первым о снайперах на Майдане рассказал генерал Тристан Цителашвили, руководивший элитным грузинским подразделением "Пантера". В гостинице "Украина" работали его бывшие подчиненные. Они получили приказ стрелять по всем — и по "Беркуту", и по митингующим. Хаос для конкретного заказчика.
Неудивительно, что спустя 4 года Киев так и не провел нормального расследования убийств на Майдане. Показания грузинских снайперов говорят, что именно на этой кровавой волне нынешняя власть оказалась у руля. Больше того, 12 февраля Петр Порошенко экстренно депортировал из страны Михаила Саакашвили, курировавшего стрелявших соотечественников. Ровно за день до его показаний в киевском суде политик, требующий импичмента украинского президента, проходит свидетелем по делу "Небесной сотни".
Но Саакашвили, женатый на гражданке ЕС, быстро получил документы в Амстердаме и снова нырнул в омут украинской политики. Например, подал иск против депортировавших его украинских силовиков. Именно под именем грузинского оппонента Порошенко в Киеве проходят митинги. Майдан там будто и не заканчивался.
Все выходные радикалы в Киеве громили российские банки, здание Россотрудничества — там, кстати, в этот момент находились дети. Выкрикивали антироссийские лозунги и жгли российские флаги. Украинские силовики молча наблюдали за тем, как беснуются националисты.
"Жители Украины стали настолько свободны, что по улицам ходят неизвестно кем назначенные нацистские дружины, которые могут избить кого угодно и им за это ничего не будет", — заявил Игорь Шишкин, замруководителя Института стран СНГ.
При этом режим Порошенко досаждает уже и европейским партнерам. У них копятся вопросы, например, где реформы, на которые Киеву дали миллионы долларов, и когда уже, наконец, будут наказаны те, кто устроил бойню на Майдане. Ведь расследования по делу "Небесной сотни", аналогичные российским, ведут журналисты из Италии, Франции, Канады, даже самой Незалежной. И результаты с официальной украинской версией не вяжутся.
Все 4 года власти Порошенко и компании мало чем отличаются от той кровавой волны 2014, на которой они к этой власти пришли. Украина живет на углях тлеющей революции, очередной Майдан может вспыхнуть в любой момент, и где гарантия, что история "Небесной сотни" не повторится.