Не на языке ультиматумов: Москва ответит на высылку российских дипломатов
Истинных джентльменов в мировой политике все меньше, и водятся они уж точно не в Великобритании. В деле отравления беглого офицера ГРУ Сергея Скрипаля Лондон ведет себя возмутительно.
Как заявил глава МИД РФ Сергей Лавров, Москва попросила предоставить доказательства, но, как ответили в Лондоне, все уже узнали: запрос содержится в выступлении Терезы Мэй в парламенте.
Британский коллега Лаврова Борис Джонсон заявил, что они предоставят Организации по запрещению химического оружия образцы этого вещества. Но доказательством вины почему-то называют не лабораторные анализы, а взвешенное и невозмутимое поведение России.
Лондон сегодня поддержали лидеры Франции, США и Германии. В совместном заявлении четырех стран подчеркивается, что использование отравляющего нервно-паралитического вещества военного класса — угроза для всех.
Апофеозом истерики стало выступление британского министра обороны. Судя по его лексике, бывший архитектор научился не только строить казармы, но и полностью пропитался их солдафонским духом. Складывается ощущение, что Гэвин Уильямсон пересмотрел голливудских боевиков об армии.
"Это абсолютно отвратительно, это вызывает ярость — то, что Россия сделала в Солсбери. Мы ответили на это: откровенно говоря, России следует отойти и заткнуться", — сказал он.
А вот министр обороны Германии сегодня показала, что Лондон они понимают, но сделают по-своему. По словам Урсулы фон дер Ляйен, Германия ждет, когда Великобритания предоставит свои доказательства.
От резких заявлений воздерживается даже НАТО. Генсек альянса Йенс Столтенберг поддержал расследование и подчеркнул, что не позволит втянуть НАТО в гонку вооружений с Россией.
Скандал с отравлением и бурная антироссийская кампания может быть лишь ширмой, заявил сегодня Сергей Лавров.
"Мне кажется, очевидно, эта история отражает прежде всего безысходность нынешнего правительства Великобритании, особенно в ситуации, когда они не могут обеспечить те обещания, которые давали своему населению в связи с выходом из ЕС", — заявил министр.
И все же об ответных мерах, а их стоит ждать в ближайшее время, российский МИД сперва сообщит коллегам по дипломатическим каналам, подчеркнул его глава, а не публично, как это было в Лондоне. Москва готова говорить с Европой, но только не на языке ультиматумов.