Меркель призвала дождаться выводов ОЗХО по "делу Скрипаля"
Сегодня мечты британского премьера Терезы Мэй убедить страны ЕС надавить на Россию по "делу Скрипаля" разбились. Лидеры Евросообщества предпочли занять осторожную позицию. Они призвали сначала дождаться результатов анализа проб отравляющего вещества Организацией по запрещению химического оружия, прежде чем выдвигать бездоказательные обвинения против Москвы. Истерика Лондона на саммите в Брюсселе не произвела впечатления и в том числе из-за внутриполитических проблем стран — участников объединения. Журналисты РЕН ТВ выяснили, почему Мэй не удалось выработать единую позицию по отношению к мнимой "российской угрозе" и призвать европейцев к жестким шагам против России.
Три часа — глубокой ночью, без перерыва, закрывшись от журналистов за глухими дверями. Все это время вместо того, чтобы обсуждать давно запланированные вопросы повестки саммита: Брексит и ВТО, — главы стран Евросоюза говорят о России и "деле Скрипаля". Но все, до чего удалось договориться, это три коротких абзаца официального заявления. Где только размытые, осторожные формулировки в стиле "хайли лайкли". Ничего конкретного, только утомление на лице.
"У нас была долгая дискуссия. И признали, что с вероятностью связь между нападением и Россией есть. Британцы передали данные организации по запрещению химического оружия. Мы подождем единой оценки и только в случае необходимости вместе примем дальнейшие меры", — заявила Меркель.
После изнурительных переговоров вместе с канцлером Германии к журналистам выходит и Тереза Мэй. Так, словно одержала победу. Но это скорее похоже на хорошую мину при плохой игре. Несмотря на все попытки Великобритании склонить страны ЕС осудить Россию и признать ее виновной по "делу Скрипаля", Европа явно не хочет слепо идти на поводу. Тем более что у Великобритании нет никаких доказательств.
Главные игроки на политической арене Евросоюза — Германия и Франция — традиционно поддерживают Великобританию. И в этот раз снова демонстрируют солидарность. Но другие страны долго раздумывали, хотя в итоге и подписали заявление. В Европе понимают, что резкие заявления по "делу Скрипаля" отразятся на отношениях с Россией. И не торопятся их обострять.
"Внутри ЕС мы много говорим о России, но мало говорим с самой Россией. Сейчас нет постоянного политического канала высокого уровня, чтобы попытаться вместе решать разногласия, а он нужен, чтобы двигаться к снижению эскалации", — заявил премьер-министр Бельгии Шарль Мишель.
На призыв выслать российских дипломатов — как ранее это сделала сама Великобритания — в ЕС тоже не спешат отвечать конкретными действиями. Ограничились лишь стратегическими маневрами.
"Это решение уже принято. Но подчеркиваю: мы не отзываем нашего посла из Москвы. Мы ждем его именно для консультаций", — произнес премьер-министр Нидерландов Марк Рютте.
По итогам саммита ситуация выглядит так, что, несмотря на все усилия Британии, которая и так создала ЕС немало проблем из-за Брексита, в Европе больше обеспокоены собственными заботами.
В Германии только-только сформирован новый Кабинет министров. В Париже бесконечные уличные протесты, уже начались погромы, по всей стране растет недовольство реформами правительства Макрона. Так что Европа, судя по всему, больше озабочена тем, чтобы гасить собственные проблемы, а не разжигать новые.