Version: 0.1.0

Спрятанная мать: фотографии, которые приводят в ужас

Эти фотографии, сделанные еще в XIX веке, по праву могли бы стать обложкой голливудского фильма ужасов. На кадрах изображены спрятанные в темные ткани женщины с детьми. Снимки кажутся мистичными, фигуры матерей похожи на призраков, которые тянут свои руки к малышам. При просмотре этих фото разве что у зрителя с крепкими нервами не пробегают мурашки по коже.

Жанр британской фотографии "спрятанная мать" зародился в викторианскую эпоху, в 1920-е годы он исчез. Современные искусствоведы полагают, что появление такого жанра было вызвано несовершенством технической стороны фотографического процесса, а также особыми представлениями британцев той эпохи о социальном статусе человека и о смерти.

Этот способ создания снимков носил название The Hidden Mother ("спрятанная мать"). Женщина садилась в кресло, фотограф набрасывал на нее темную ткань, а на колени к ней усаживали ребенка. Матери удерживали малышей как единственного объекта съемки, а сами скрывались от объектива.

Особый ужас наводят фотографии мертвых детей, безутешные матери которых решили таким образом запечатлеть малышей в своей памяти. На снимках они выглядят как живые. В этом случае спрятавшиеся матери незаметно подпирали своих детей, чтобы они могли выглядеть так, будто бы ребенок погружен в глубокий сон.

Искусствоведы объясняют, что ощущение ужаса, которое испытывают зрители, рассматривая эти снимки, связано со спецификой самого процесса. В те времена фотографы использовали мокрый коллодионный процесс, снимки получались качественными, но призрачными. Белый цвет выглядел как бежевый, а задрапированные темные фигуры женщин позади детей заставляли думать, что ребенок находится между двумя мирами - реальностью и иллюзией.

Также у исследователей есть еще одна точка зрения - возможно, эти снимки отправляли родственникам по случаю прибавления в семействе, и поэтому единственным объектом на фото должен был быть ребенок.