Последствия "кровавой субботы" в Анкаре
Движение в центре Анкары застопорилось. На главной улице — тысячи людей. Они шагают от места недавнего теракта к одной из ближайших площадей.
От оцепления полиции началась очередная манифестация, люди пошли в город, скандируют лозунги. Из толпы постоянно слышим два слова: ISIS и "фашизм".
Исис — так звучит на латинский манер известная россиянам аббревиатура "ИГИЛ". Запрещенная группировка "Исламское государство", которую теперь обвиняют в субботнем теракте.
Параллельно с этой группой официальные власти Турции подозревают и другие политические силы — например, Рабочую партию Курдистана. Но сами курды, которых в рядах протестующих большинство, отрицают причастность своих вождей к произошедшему. По их словам, боевое крыло РПК не нападает на мирных граждан. А тут самое настоящее массовое убийство ни в чем не повинных людей.
В руках у демонстрантов портреты погибших. Всего их 95 на сегодняшний день. С подавляющего большинства таких транспарантов смотрят молодые лица. Ведь злополучный митинг, который был взорван, проводили молодежные отделения известных оппозиционных партий.
Протестующие уверены: причина терактов — заигрывание официальной Анкары и президента Эрдогана с исламскими радикалами, а также вновь открывшийся не так давно фронт борьбы с курдами.
"Если они унижают людей, убивают людей, то это только фашисты. Как их еще назвать?" — говорит манифестант Алиджан Байстемир.
Все значимые фигуры местной политики уже высказали свое отношение к теракту. По всей стране приспущены государственные флаги. Не работают некоторые учреждения.
"После разговора с нашим президентом мы решили посвятить 3 дня трауру по всем гражданам, полицейским и солдатам. Я верю, что этот траур отражает чувства 78 миллионов людей по отношению к терроризму, независимо от того, где его источник и кто его цель", — говорит премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу.
Но полицейские всем своим видом выражают истинный настрой властей по отношению к протестующим. Здесь в равной степени опасаются как новых терактов, так и уличных выступлений. К месту этого митинга подогнали несколько водометов. Аналогичным образом власти вели себя и в Стамбуле.
После произошедшего в Анкаре усилены меры безопасности. Каждого человека буквально обыскивают.