Медицинские специалисты возвращаются в северные районы Алеппо
Пригород Кобани. На въезде российских военных медиков встречают двухметровые золотые львы — символ местной общины. Эти каменные хищники смогли выстоять во время бесконечных бомбежек. Сама же деревня наполовину разрушена: долгих два года здесь хозяйничали террористы.
Во времена оккупации медики этот город покинули, помещение местной больницы боевики переоборудовали под оружейный склад. Как видно по следам на стенах, здание пришлось брать штурмом.
И вот прошло уже почти четыре года, и только сейчас местные врачи возвращаются на свои рабочие места.
Кабинеты уцелели. Не хватает только рабочей силы и современного медицинского оборудования. Сейчас этот пробел заполняет выездная бригада российского спецназа в белых халатах.
Язык боли — международный. Здесь и переводчик не нужен, чтобы понять, на что жалуется пациент. Помощь требуется лишь при назначении лечения.
Медицинское назначение пишет уже местный врач Мухаммед, хирург по образованию, которое, к слову, он получил в Ростовской области. Но здесь ему приходится работать и терапевтом, и, если надо, даже лором.
"Значительно упрощает контакт с пациентами то, что значительная часть их проходила обучение на территории России и стран СНГ", — говорит начальник медицинского отряда специального назначения ВС РФ Олег Титинец.
Десант медицинского спецназа в этих краях ждали давно. Некоторые пациенты приехали сюда за несколько дней до начала акции.
Мурад Хаджи уже год страдает болями в области сердца. Но не было оборудования, чтобы провести диагностику.
"Из-за постоянной боли я не могу нормально работать. Здесь я работаю учителем, преподаю курдский язык детям", — рассказывает житель города Кобани Мурад Хаджи.
Вердикт неутешительный: Мураду как минимум на месяц придется брать отпуск. Его сердечный клапан разрушается прямо на глазах. Процесс можно остановить до операции. Если этого не предпринимать, потребуется оперативное вмешательство.
Болезни сердца и дыхательных путей — самая распространенная причина обращения пациентов. Всего же за день наши медики приняли около двухсот сирийцев. И обращений за помощью становится все больше, ведь на севере страны сейчас в самом разгаре уборка урожая.