Масштабная забастовка в Париже завершилась беспорядками
Переговоры "нормандский четверки" завтра начнутся в Париже, а вот президент Макрон плохо подготовился к предстоящему мероприятию. Развел у себя в столице бардак. Как приглашать гостей к себе домой, когда там не убрано после масштабных акций протеста из-за социальных нововведений?
На смену "желтым жилетам" на улицы Франции выходят черные капюшоны. Революционно настроенные боевики громят всё, что попадается под руку. Разбитые витрины, перевернутые грузовики, атака на полицейских. Но не стоит сомневаться в силе французских правоохранителей. В этой стране с демонстрантами не церемонятся.
В ход идут водомёты, которые сбивают с ног, резиновые дубинки, слезоточивый газ.
Закашляешься протестовать.
Но и размах антиправительственного марша - беспрецедентный. Более ста городов Франции.
До миллиона протестующих. Профсоюзы объявляют бессрочную забастовку.
Отправиться в эти дни в Париж туристам не самая лучшая идея. Сначала вы будете заперты в самолете и точно не успеете на пересадку, если она запланирована.
Потом кое-как доберетесь до отеля - движение пригородных и скоростных поездов почти полностью остановлено. На трассах - многокилометровые пробки.
С трудом придётся передвигаться по городу - немногочисленные автобусы протестующие останавливают вручную.
Еще проблематичнее будет вернуться обратно. Бастуют все - таксисты не исключение, и ни один, даже пятизвездочный отель не сможет вызвать водителя до аэропорта.
Поводом для новой битвы за свободу, равенство и братство стала пенсионная реформа.
Так или иначе, по разным, в том числе демографическим причинам и ростом продолжительности жизни, с необходимостью менять пенсионные условия сталкиваются все страны. Но если, например, в России учитывали интересы всех социальных групп, сохраняя льготы и разницу выхода на пенсию мужчин и женщин, то Пятая республика пошла по радикальному пути. Мужчин и женщин уравняли, лишили льгот особые профессии, связанные с тяжелыми условиями труда. И вообще, пенсию в этой стране теперь нужно еще заслужить, буквально по гроб жизни выплачивая взносы в пользу государства.
Президент Макрон отошел в сторону и затаился, хотя всё это следствие именно его предвыборных обещаний. Объясняться с народом поручено правительству - получается довольно неуклюже.
И вот на улицах уже не только желтые жилеты или черные капюшоны радикалов, но и белые халаты врачей, судейские мантии, оранжевая униформа железнодорожников, поварские колпаки и ноты протеста музыкантов...
Учителя не идут в школу, студенты пропускают лекции. "Черный декабрь" в магазинах и торговых центрах. Бастуют все: французские пожарные и те не тушат, а поджигают.
Насилие как возможность быть услышанным... Мирная демонстрация - лишь невзрачная заметка в газете.
А вот о беспрецедентных погромах и мобилизации сотен тысяч граждан во Франции теперь говорят все. И кажется, что даже повод уже не важен. Протесты направляют радикалы. А сторонники и противники действующей власти выясняют отношения на улице.
Выручить деньги от повышения пенсионного возраста по-французски уже вряд ли получится. Каждый рабочий, а точнее нерабочий день обходится экономике страны в баснословные деньги – до полумиллиарда евро. Давление с обеих сторон с каждой новой стачкой усиливается.
В адрес сотрудников спецподразделений от противников социальной реформы поступают анонимные угрозы с аббревиатурой A.С.А.B., что означает "все полицейские - подонки". Вот только во Франции за такое гарантирована вовсе не заслуженная пенсия, а уголовная ответственность, и очевидно, что авторам этих посланий придётся встретить свою старость за решёткой.