Version: 0.1.0

США признали участие Турции в контрабанде нефти ИГИЛ

Даже западной прессе всё труднее отделаться от мысли, что колоссальный "нефтепровод на колёсах",связавшийИГИЛ с Турцией,не может действовать без санкции президента Эрдогана.

Судя по сегодняшним публикациям, даже западной прессе всё труднее отделаться от мысли, что колоссальный "нефтепровод на колёсах", связавший ИГИЛ с Турцией, не может действовать без санкции президента Эрдогана.

Такое ощущение, что чем больше доказательств, тем больше блефует Эрдоган и всё дальше сам себя загоняет в угол. Эхо московского брифинга Министерства обороны быстро долетело даже до вашингтонского Белого дома. Его пресс-секретарь, видимо, очень внимательно рассматривал показанные российским военным ведомством карты перемещения контрабандных нефтяных потоков через "дырки" на сирийско-турецкой границе. Джош Эрнест употребил именно слово "дырка" и показал на пальцах, какого она размера. С учетом масштаба карт – просто огромная.

"На протяжении сирийско-турецкой границы существуют не перекрытые части, и нам это не нравится. Мы предполагаем, что ИГИЛ использует эти участки для переброски боевиков и транспортировки продуктов для дальнейшей продажи их на черном рынке. Эти доходы позволяют им финансировать свои операции", - сказал официальный представитель Белого дома Джош Эрнест.

Отреагировал и главный "бенефициар" этого крупномасштабного скандала – президент Турции. При этом самое интересное даже не то, что он сказал, а где он это сказал. Реджеп Эрдоган открещивался от связей с ИГИЛ в столице Катара, куда прибыл с официальным визитом. Напомним, большинство авторитетных экспертов считают именно Катар – небольшое, но очень амбициозное государство Персидского залива – главным идеологом и спонсором создания запрещенной ныне в России группировки ИГИЛ.

"Никто не смеет клеветать на Турцию, обвиняя ее в покупке нефти у террористов. Наша страна не потеряла своих ценностей настолько, чтобы заниматься этим. Те, кто обвиняют Турцию, должны это доказать", - сказал Эрдоган.

А доказательства, представленные в российском Минобороны, казалось бы, нагляднее некуда. Колонны бензовозов движутся через сирийско-турецкую границу, вместе с ними текут и финансово-террористические потоки.

"Со стороны Сирии этот участок границы контролирует террористическая группировка "Джабхат Ан-Нусра", которая беспрепятственно пропускает… Досмотр этого автотранспорта не проводится и на турецкой стороне границы. И таких машин мы видим сотни", - сказал начальник Главного оперативного управления Генштаба МО РФ Сергей Рудской.

Любопытно, что слова представителя российского Генштаба фактически подтвердил и премьер-министр Турции. Часть границы действительно не контролируется, и спасти её можно только по методу, изобретенному еще до новой эры, – огромным забором.

"На данный момент 98 км нашей границы с Сирией находятся под контролем ИГ. Мы распорядились установить заборы в самых опасных точках в ближайшие месяцы, и эти заборы уже начали возводить. В таких точках сейчас стоят датчики наблюдения. Но помимо всех этих мер мы делаем все, чтобы выгнать террористов с 98 км нашей территории", - сказал премьер Турции Ахмет Давутоглу.

Пока турецкие власти только наводят тень на плетень, влиятельное немецкое издание "Фокус" провело собственное расследование. Его автор хоть и не обладал записями с беспилотников и снимками из космоса, но всё равно пришел к тем же выводам, что и российские военные.

"Известно, что из областей, подконтрольных ИГ, в Турцию действительно нелегально поставляется нефть, за этим стоят "дельцы-посредники", транспортирующие нефть в направлении Турции и, возможно, продающие ее на черном рынке, ходят слухи, что турецкие спецслужбы участвуют в контрабанде нефти", - пишет издание.

Возможно, у зарубежных журналистов и политиков вскоре появятся и новые поводы для обсуждения связи турецких властей с незаконной торговлей нефтью и финансированием терроризма. Москва готова подать следующую порцию доказательств.

США признали участие Турции в контрабанде нефти ИГИЛ