Сеанс черной магии Турции и ИГИЛ с последующим ее разоблачением
"Нефть из захваченных боевиками ИГИЛ (организация запрещена в России по решению Верховного суда) сирийских месторождений просто невероятным образом просачивается к покупателям!", - так писали в западных СМИ до брифинга, на котором российское министерство обороны не только рассказало, но и показало, как именно происходит обогащение террористов.
"В регионе действует единая команда бандитов и турецких элит по краже нефти у соседей. Эта нефть в огромном количестве, в промышленном масштабе по живым нефтепроводам из тысячи бензовозов поступает на территорию Турции. Мы абсолютно убеждены и сегодня предоставим вам неопровержимые факты о том, что конечный пункт назначения ворованной нефти - это Турция", - объявил заместитель министра обороны Российской Федерации Анатолий Антонов.
Мероприятие Минобороны даже брифингом назвать сложно: больше похоже на премьеру блокбастера "Миссия выполнима". Колонны бензовозов снимали даже из космоса. И с беспилотников видео настолько четкое, что можно разглядеть не только турецкий флаг на КПП. Весь путь нефтяной контрабанды отслеживается в режиме реального времени. И еще - стойкое ощущение тщательно спланированной военно-разоблачительной операции.
"По западному маршруту углеводороды, добываемые на нефтяных полях в районе города Ракка, автотранспортом, преимущественно в ночное время, перевозятся на северо-запад Сирии. Далее через приграничные населенные пункты Азаз (на территории Сирии) и Рейханлы (на территории Турции) - в турецкие порты Дертйол и Искендерун. Следующий маршрут ведет в Турцию из районов нефтяных полей, расположенных на правом берегу Евфрата. Одним из крупных центров нефтедобычи и переработки, находящихся под контролем "Исламского государства", является район населенного пункта Дейр-эз-Зор. Здесь располагается большое количество нефтеперерабатывающих заводов. Третий маршрут транспортировки нефти в Турцию ведет от нефтяных месторождений, расположенных на северо-востоке Сирии и в северо-западных районах Ирака, через приграничные населенные пункты Кара-чох, Чам-Ханик на сирийской территории и Таван и Захо – на территории Ирака", - пояснил начальник Главного оперативного управления Генерального штаба ВС Российской Федерации Сергей Рудской.
Турецкий президент Реджеп Эрдоган при этом пообещал совершить политическое самоубийство в случае предъявления доказательств: "Никто не имеет право порочить Турцию обвинениями в покупке нефти у ИГИЛ. Турция не пала так низко, чтобы покупать нефть у террористической организации. Клеветники Турции должны это доказать. Если они смогут доказать свои обвинения, я не задержусь на посту президента ни на минуту".
С момента этого заявления прошли ни минуты, а почти неделя. Турецкий лидер не только не ушел, напротив, перешел в некое подобие контрнаступления. Сначала он обвинил в причастности к торговле контрабандной нефтью загадочного "обладателя российского паспорта" и некоего сирийца. 1-й заместитель председателя Комитета ГД по международным делам, депутат ГД РФ Леонид Калашников объяснил, зачем это было сделано: "Понятно, что это информационная возня и просто отвод всех стрелок от себя. Ну, подумайте сами. Идет поток нефти в Турцию. В этой Турции есть президент и есть граница. Если президент не контролирует эту границу, а туда идет живая очередь из грузовиков. Какой сириец, с каким российским гражданством?!Он что танкерами ее возит в Россию? Нет, он возит ее в Турцию. И если ты президент страны и из террористической страны или страны, где не соблюдаются права человека в это время льется нефть, залитая кровью, а ты не контролируешь свою границу и тебе показывают снимки, а ты какое-то мычание говоришь про сирийца …Конечно это детский лепет".
Затем подконтрольное Эрдогану информационное агентство "Анадолу" дало слово представителю иракских курдов, заявившего: это наши бензовозы на кадрах российского Минобороны. Но ведь главный вопрос: чья в этих бензовозах нефть? Понятно, что сами боевики ИГИЛ не сидят за баранкой, незаконно добытая ими нефть еще на сирийской территории, перепродается неким посредникам, которые и обеспечивают ее доставку на территорию Турции. А вот далее начинается самое интересное. Именно с турецких портов или нефтеналивных терминалов при заводах, как и показали российские военные, контрабандное "чёрное золото" отправляется к покупателям. Главный вопрос: кто этот турецкий продавец? На этот вопрос ответил заместитель министра обороны РФ Анатолий Антонов: "Возможно, я буду слишком прямолинеен, но контроль за этим воровским бизнесом можно доверить только самым близким людям. Ни у кого на Западе интересы не вызывают вопросов, что сын президента Турции является руководителем одной из крупнейших энергетических компаний, а зять назначен министром энергетики".
Даже если предположить, что самые близкие родственники Эрдогана не являются непосредственными продавцами "нефти марки ИГИЛ", то не знать о том, что происходит на энергетическом рынке страны, президент Турции просто не мог. Эксперты уверены: все заявления Эрдогана о якобы российском следе в нефтяном деле, а также привлечение к делу иракских курдов ни что иное, как неловкие попытки выкрутиться из очень дурно пахнущей истории, в которую турецкое руководство вляпалось, сбив российский бомбардировщик. Профессор Московского государственного лингвистического университета, исламовед Роман Силантьев заявил, что о том, что Турция покупала нефть террористов, было известно еще 2 года назад:
"Поскольку турецкая сторона не только не готова извиниться, но еще и обвинения в адрес России выдвигает то, что именно Россия покупает террористическую нефть. Это выглядит смешно, а тот факт, что Турция покупала нефть ИГИЛ было известно еще 2 года назад. В общем-то больше некому эту нефть было продавать. Поэтому да, Турция официально названа пособником террористов глава России не стесняется в выражениях в ее адрес".
Президент России на этой неделе действительно уделил Турции много времени в своем ежегодном Послании Федеральному собранию. О нефти и о том, кто и для чего ее продает, Владимир Путин высказался предельно конкретно: "Мы знаем, например, кто в Турции набивает свой карман и дает заработать террористам на продаже награбленной в Сирии нефти. Именно на эти деньги бандиты вербуют наемников, закупают оружие, организуют бесчеловечные теракты, направленные против наших граждан, против граждан Франции, Ливана, Мали, других государств. Мы помним, что именно в Турции укрывались, получали моральную, материальную поддержку боевики, которые орудовали на Северном Кавказе в 1990-х и 2000-ых годах. И сейчас их там замечаем".
Эрдогана на состоявшемся в Париже климатическом саммите Путин словно не заметил. Турецкий президент всячески искал встречи, хотя до этого не только не принес извинений за сбитый Су-24, но и вообще, по сути, бравировал фактом атаки на самолет и последующим убийством двух российских военных.
"Конечно, никаких шансов у него не было и конечно это было декларативное заявление, чем старание, потому что, если бы он хотел встретиться с Путиным, он сам понимал, что ему нужно было предварительно об этом договориться. А не ловить его за полы пиджака и не выскакивать из-за угла. Это просто физически невозможно. На самом деле это просто поза, это декларация, и он это делал исключительно для того чтобы показать Западу, который требовал от него того, чтобы он напрямую, без посредничества кого-бы то ни было улаживал отношения с ВВП", - пояснил политолог Карине Геворгян.
А западные партнеры на этой неделе Турции тоже особой поддержки не оказали. Наоборот, пресс-секретарь Белого дома, видимо, внимательно посмотрев кадры с брифинга российского Минобороны, даже на пальцах показал, какого размера "дырка" на турецко-сирийской границе. Просто огромная. "На протяжении сирийско-турецкой границы существуют не перекрытые части, и нам это не нравится. Мы предполагаем, что ИГИЛ использует эти участки для переброски боевиков и транспортировки продуктов для дальнейшей продажи их на черном рынке. Эти доходы позволяют им финансировать свои операции", - сказал пресс-секретарь Белого дома Джош Эрнест.
Турецкому премьер-министру Ахмету Давутоглу ничего не оставалось, как признать, что есть лазейка, но он пообещал ее прикрыть забором: "На данный момент 98 километров нашей границы с Сирией находятся под контролем ИГ. Мы распорядились установить заборы в самых опасных точках в ближайшие месяцы, и эти заборы уже начали возводить". Вашингтон требует у Анкары не заборов, а отправки военного контингента. Турция в ответ просит финансовой помощи, особенно напирая на то, что не просто граница Сирии и Турции, это граница Сирии и НАТО. Министр иностранных дел России Сергей Лавров комментировал этот спор в стиле: "Ребята, вы быстрее разберитесь: террористы не будут ждать!"
"Как я понимаю, Соединенные Штаты устами своих руководителей в качестве лидера созданной ими антитеррористической коалиции уже публично призвали Турцию перекрыть эту границу. Думаю, что усилий одной Турции будет недостаточно, ей нужно помочь, чтобы была объективная, понятная для всех ситуация" – сказал Лавров.
Но пока ситуация на границе понятна нашему Генштабу: контрабандная река по-прежнему течет, хотя и после ударов российских ВКС доходы ИГИЛ от незаконной торговли сократились вдвое: полтора миллиона долларов в день вместо трех зарабатывают на этой нефти террористы. И еще нашим военные не скрывают радости: наконец-то их доказательства увидели коллеги из Госдепа и Пентагона. Правда, не до конца рассмотрели.
"Их заявления о том, что они не видят пограничных переходов с автоцистернами, которые пересекают границу, вызывают улыбку, хотя бы потому, что это – статичное изображение. Для этого на нашем брифинге помимо спутниковых фотоснимков были представлены и видеодоказательства со средств объективного контроля, зафиксировавшие, как фуры-наливники не только проезжают пропускные пункты на турецкой границе, а буквально пролетают их, без остановки", - объявил официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков.
После трагического "удара в спину", нанесенного в воздухе, многие обратили внимание на водное пространство. На неделе появились слухи, что у российских торговых судов якобы возникли проблемы с проходом пролива Босфор – важнейшей артерии, соединяющей Черное и Мраморное, а значит далее и Средиземное море. Пролив под контролем Турции, но согласно международной конвенции, принятой еще в 1936-ом году в швейцарском городе Монтрё, любая "черноморская" держава может беспрепятственно проводить через Босфор не только гражданские суда, но и военные корабли. Исключение – лишь если Турция находится в состоянии войны или считает себя "находящейся под угрозой военной опасности". Вроде бы ни того, ни другого пока не наблюдалось, однако Турция давно уже "подстелила соломку" (или, вернее, "надула матрас").
Еще с 1994-го она в одностороннем порядке приняла Регламент судоходства в проливах, который позволяет ограничивать передвижение иностранных судов под разными предлогами. Например, технических работ или плохой погоды. При этом турецкие танкеры с нефтью продолжают своё плавание по расписанию. Слухи о препятствиях для российских судов не подтвердились, но осадок остался. Как и от всей этой истории, взорвавшей не только политические взаимоотношения, но нанесшей мощный удар по экономическим связям, частному бизнесу и, наконец, по жизни простых людей.
Владимир Путин считает, что только Аллах может понять смысл действий турецкой стороны: "Я вообще, уважаемые коллеги, не понимаю, зачем они это сделали. Любые вопросы, любые проблемы, любые противоречия, которых мы даже и не видели, можно было решить совершенно другим способом. Более того, мы готовы были сотрудничать с Турцией по самым чувствительным для нее вопросам и готовы были пойти так далеко, как их союзники не желали делать. Только, наверное, Аллах знает, зачем они это сделали. И, видимо, Аллах решил наказать правящую клику в Турции, лишив ее разума и рассудка".
Нежелающее признавать российских доказательств контрабандной нефтью турецкое руководство, вскоре может получить еще один повод для потери лица. Официальные власти Ирана заявили о том, что тоже имеют видеодоказательста незаконных поставок и торговли ворованной нефтью на территории Турции. И доказательства эти вскоре также будут представлены.