В Сирии задержали боевиков, собиравших данные о военных объектах РФ
Не приближаться к задержанным и не затягивать интервью - просьба сирийской спецслужбы. Конвой ведет троих диверсантов.
"Нас отправили на выполнение задания в провинцию Ракка. Мы должны были собрать информацию о российских, иранских и сирийских объектах", - говорит Джассем Мухаммед аль-Али.
Каждому из группы пообещали за работу по тысяче долларов. Их было восемь. Но заблудившись в пустыне, боевики на мотоциклах заехали на минное поле. Пятеро - подорвались. Выживших поймали.
Минимум вещей с собой. Документы, валюта. Банка с веществами, снижающими усталость. Из оружия - гранаты и автоматы. Подготовку эти боевики прошли в подконтрольной американцам зоне Эт-Танф.
"Готовили нас американские инструкторы - учили обращаться со всеми видами оружия. Тренировки были сложные, по два-три часа в день. Нам выдали автоматы М-16. Но на выполнение задания отправили с российскими АК-47", - рассказывает Абдулла Хусамеддин аль-Мишуат.
Запрещенная в России группировка "Магауир Эс-Саура" действительно управляет зоной Эт-Танф и продвигает там интересы США. В сети в открытом доступе - прямое общение. Например, визит бригадного генерала Вилла Бюирпира. На других записях - стрельбы.
Планомерная работа по созданию "спящих" ячеек на подконтрольных Дамаску территориях. Группа перебирается туда и рассеивается в приграничном районе. Собирает информацию и остается в готовности к вооруженным диверсиям.
Задержанные рассказывают и о том, как вовлекают в группировку новых бойцов прямо в лагере для беженцев Эр-Рукбан.
"Я много раз пытался выйти из лагеря Эр-Рукбан. Но каждый раз охранники угрожали расправой. Кроме того, они говорили, что всех, кто выйдет из лагеря, на сирийской территории ждёт тюрьма или смерть", - рассказывает Мухаммед Таешмеллан.
Все чаще боевики бегут из зоны Эт-Танф - прямо с передовых позиций "Магауир Эс-Саура" - вместе с оружием и транспортом. Их принимают на сирийской стороне, проверяют, затем помогают вернуться к нормальной жизни. Этих троих задержали с оружием. Пока их судьба остается неясной.