Version: 0.1.0

Почему Германия требует разговаривать с РФ с "позиции силы"

О продлении ограничительных мер сегодня говорила канцлер Германии. Но ее возможная преемница, кажется, нашла, куда направить огромные средства вместо борьбы с коронавирусом. Министр обороны Германии призвала разговаривать с Россией исключительно с позиции силы. И вообще наращивать военный потенциал. Подобных заявлений из Германии не слышали примерно 75 лет. 

Ее имя до сих пор настолько всем сложно выговаривать, что проще применить одно из прозвищ германского министра обороны: "мини-Меркель" или просто АКК. 

Дело обычное: вопросы депутатов - ответы министра, отстрелялась и обратно в свою глухую немецкую оборонку, но в этот раз точно информационная бомба разорвалась: Германия наступает. Ее цель - опять Россия. 

"Это факт, что российская сторона значительно инвестировала в модернизацию вооруженных сил, у них новое оружие, очевидно, что они стали еще большей угрозой. Мы должны усилить свои позиции в вопросе вооружения, это хорошая традиция немецкой внешней политики, и она должна оставаться такой в будущем", - заявила Аннегрет Крамп-Карренбауэр. 

Депутат, сумевший показать истинное лицо германского Минобороны, всего лишь спросил, не лучше ли военные бюджеты в условиях коронакризиса пустить в социалку или потратить лишний миллиард, чтобы поставить воздушные фильтры в школах.

Но как будто бы уже не только оборонная, но и вся внешняя политика ФРГ возвращается в самые "худшие времена". В российском МИД уловили нестандартное звучание и министра Хайко Мааса на закрытом заседании в Совете Европы.

"Маас презентовал свою программу на 6 месяцев в политизированном ключе, в неприемлемой тональности, я бы просто сказал, по-дипломатически грубо, недипломатично, были русофобские заявления", - говорит министр иностранных дел России Сергей Лавров. 

И совсем уж не стыкуется этот новый курс на агрессивную политику с обязательствами послевоенной Германии. После Нюрнбергского процесса там была проведена полная демилитаризация, а войска были лишены права действовать за пределами своей страны. 

Согласно депутатским отчетам, за последние три года в Бундесвере по-прежнему не хватает элементарного - штанов да носков с сапогами, не говоря уже о том, что новые самолеты с вертолетами все никак не взлетают, технические проблемы преследуют и военно-морской флот. И, тем не менее, именно из Берлина все чаще звучат резкие заявления, которые уже даже у местных политологов вызывают недоумение. 

"Я думаю, настоящая угроза в мире - это не Россия и Германия, это не Европа и Восток. Все это темы Холодной войны. И я надеюсь, что мы перебороли напряжение Холодной войны. Будущее Европы не в том, чтобы создавать конфликты, а в кооперации", - отметил юрист-международник Эльмар Гимулла. 

Но немецкие войска, теперь как будто бы не совсем немецкие, сами себе не подчиняются, в составе объединенных сил НАТО. Это Трамп любил говорить, что военное присутствие в Европе надо бы сокращать, новая власть в Вашингтоне, возможно, те самые ястребы, и на этот счет у них могут быть совсем иные взгляды. Со своего довлеющего над всеми трансатлантического высока.

Почему Германия требует разговаривать с РФ с «позиции силы»