Version: 0.1.0

"Нас просто ограбили": как террористы-конокрады разорили клуб в Алеппо

В конном клубе Алеппо сегодня занятия для самых маленьких наездников. Начинают с азов: как общаться с лошадью, чтобы она не испугалась. 

Малышка Рабия уже умеет держаться в седле. А ее мама тщательно контролирует процесс. Говорит, лошади – дело семейное. Папа был хорошим наездником, и дочь точно будет великой спортсменкой. 

"Это, скажем так, мечта детства моего мужа. И, конечно, он хочет осуществить свою мечту с помощью нашей дочери Рабии, хочет, чтобы она профессионально занималась конным спортом и весьма преуспела в этом деле", — говорит Анастасия Аджус.

При этом конный спорт в Алеппо переживает настоящую трагедию. Все только-только начало восстанавливаться после войны. Конюшня, в которую приходит маленькая Рабия, еще совсем недавно была полем боя.

"Наши лошади страдали. Некоторые были ранены. И не только снарядами стреляли боевики. Линия фронта находилась вот там, и из тех домов по нам работал снайпер. Каждый раз, когда здесь кто-то появлялся, он старался попасть или в человека или в коня", — рассказывает главный тренер клуба Мухаммед Набхан.

А главный ипподром, который когда-то занимал площадь в 30 гектаров, лежит в руинах.

Этот конный клуб в престижном районе Алеппо строили шесть лет и потратили на него миллиарды лир. И вот в 2012 году вся эта работа пошла насмарку. Теперь здесь одни стены, и никто не знает, сколько придется вложить в восстановление.

"Вот здесь было 60 лошадей. Боевики, как только захватили это место, сразу подогнали сюда грузовые машины и вывезли всех животных", — вспоминает Ахмад Байрам, глава спортивного союза Алеппо.

Арабских скакунов перепродали за границу вместе с уздечками и седлами. Ветер гоняет пыль по манежу, который когда-то был крытым. 

"60 на 40 метров, мы построили его прямо перед войной, так боевики его аккуратно разобрали и продали за границу. У нас есть информация, что он сейчас собран и стоит в одной соседней стране. Нас просто ограбили!" — говорит собеседник.

Теперь все это отстраивать заново. Программа восстановления уже утверждена и находится под контролем государства. Но главное, это, конечно, не деньги, а люди, которые любят лошадей. 

"Во время войны я приходила сюда и смотрела на свою лошадь издалека. Я думала: как она там, что с ней? Подойти было нельзя. От этих переживаний я даже заболела и похудела. Моего коня зовут Аз. Я прихожу к нему с конфетками. Ему очень нравится сладкое", — поведала наездница Сирина Битар.

На маленькой площадке для тренировок занятия каждый день. Сюда вернулись самые преданные поклонники конного спорта. Сирина Битар и ее конь Аз сегодня неразлучны. А малышка Рабия, как рассказал нам по секрету ее отец, в скором времени получит роскошный подарок – своего собственного скакуна. Осталось только получше научиться с ним управляться.

В Алеппо восстанавливают работу конного клуба