Version: 1.0.2

Редькин прокомментировал свой триумф на конкурсе королевы Елизаветы

Пианист Сергей Редькин, завоевавший вторую премию на престижном конкурсе королевы Елизаветы, рассказал о своем музыкальном пути и соперничестве с виртуозными артистами со всего мира. В беседе с РЕН ТВ он отметил, что попытался показать жюри свое владение традициями не только русской, но и самой разной музыки. И, судя по результату, удивить профессионалов Редькину удалось.

"Конечно, вторая премия - вещь двоякая. Потому что это очень высокая награда на одном из самых крупных конкурсов, которые существуют на данный момент. А с другой стороны, ты понимаешь, что, может быть, не хватило полградуса или другого выбора программы, чтобы получить еще более высокую премию. Так или иначе, любой конкурс - это игра, это лотерея. И здесь невозможно просчитать. Здесь нет голов, как футболе, или какой-то планки, как в прыжках с шестом, чтобы точно знать, перепрыгнул ты или нет", - отметил музыкант. 

Редькин подчеркнул: результатом в целом доволен. При этом он напомнил, что музыка - субъективное искусство. И в этот раз жюри интересовали в большей степени "тонкие вещи" и в меньшей - виртуозная игра и "темпераментный накал". К слову, программу ко второму туру конкурса выбирали не сами участники, а члены жюри. По словам пианиста, все музыканты представили им по два варианта и узнали о том, какие произведения будут играть, только за двое суток до выступления. Одним из произведений, "выпавших" Редькину в полуфинале, стал концерт Моцарта, который он выучил с бывшим педагогом Ольгой Куравиной еще в подростковом возрасте. Ей он и посвятил свое исполнение. 

Сергей благодарит и других педагогов, которые "вели" его с 5 лет. Именно в этом возрасте он начал заниматься музыкой в родном Красноярске вместе с Галиной Богусавской. Затем последовал переезд в Петербург и сотрудничество с Ольгой Куравиной. В Петербургской консерватории он учился у профессора Александра Сандлера, который поддерживал и помогал ему во время конкурса. 

По словам художественного руководителя Санкт-Петербургского Дома музыки, народного артиста России Сергея Ролдугина, в Северной столице талантливому пианисту помогли реализоваться. 

"Он был окружен вниманием и помощью. Банк "Россия" участвовал, чтобы дать ему стипендию, возможность поучиться на престижных мастер-классах. (...) Естественно, Дом музыки приложил все усилия, чтобы помочь ему с подготовкой, с концертами. Помощь была оказана даже на самом высоком уровне. Еще когда он не был лауреатом, его в рамках программ Дома музыки послушал Владимир Владимирович Путин. Это давно было, но он тогда уже был замечен, ему помогали все", - подчеркнул он в интервью с РЕН ТВ

"Никогда не знаешь. Вдохновление само тебя находит. Нужно просто уметь прислушиваться, искать и видеть какие-то маленькие вещи, в которых оно внезапно может себя проявить", - подытожил Сергей Редькин.

Музыкальный конкурс имени королевы Елизаветы учредили по инициативе бельгийского скрипача-виртуоза и дирижера Эжена Исаи в 1937 году для скрипки. В 1938 году конкурс стал проводиться и для фортепиано. В 1950 году его возродили после длительного перерыва из-за Второй мировой войны. С 1951 года он носит имя королевы Елизаветы, жены короля Альберта I.

В этом году первое место занял пианист из Франции Джонатан Фурнель. На втором месте - Сергей Редькин. Третья позиция - у японца Кейго Мукавы. Еще три приза получили японец Томоки Саката, российские пианисты Виталий Стариков и Дмитрий Син.

Редькин о триумфе на конкурсе королевы Елизаветы