Горы разлагающейся одежды превратили африканские страны в свалку
В настоящую зону бедствия сейчас превращаются сразу несколько африканских стран. Их травят токсичными отходами, которые поставляются сюда под видом гуманитарной помощи. В основном она приходит из Соединенных Штатов. Это секонд-хенд, который на самом деле тут никому не нужен.
Эту одежду должны были утилизировать в Америке, но решили, что дешевле сделать собственную свалку на целом континенте.
На одном из самых больших пляжей Ганы разбросаны горы старой одежды. Вся она иностранная, в основном из Америки. И с каждым месяцем сюда свозят все больше и больше тряпья. Здесь жарко и влажно, поэтому одежда разлагается и выделяет токсичные яды, которые отравляют всю экосистему.
Пляж превратился в настоящую помойку: одежда, пластик – все это не только в море, но и во дворах местных. Вода и ветер разносят отходы по округе, в результате все дома на первой линии уже завалены до отказа. Причем Соединенные Штаты называют это благотворительностью. Они начали свозить сюда старые вещи со всей страны, и сначала местные были в восторге, за пару долларов здесь можно было купить брендовые джинсы и сумочки. В общем, все то, что жители Африки видели только по телевизору, и раньше за этот товар перекупщики просто дрались.
Теперь же еженедельно морем сюда приплывают десятки контейнеров с откровенным неликвидом.
"Раньше у одежды было хоть какое-то качество, а теперь сюда просто везут все, что никто и нигде не покупает", – пояснил экоактивист Сэмми Отенг.
Желающие принарядиться расходятся в первый же день, выбрав что-то приличное себе и на продажу. Остальной товар целыми мешками выбрасывают тут же.
Люди носили эти рубашки и штаны всего две-три недели, теперь этот мусор просто смывает в океан. Одежды так много, что с высоты на воде можно увидеть пятна. Местные умоляют прекратить поставки, им больше не надо новых вещей.
Американский рынок перенасыщен, так как жители мегаполисов обновляют гардероб каждый сезон. Переработка, несмотря на весь курс Запада на экологичность, явление, скорее, исключительное для мира высокой моды. Поэтому единственный и, главное, дешевый вариант – устроить одну гигантскую распродажу где-нибудь в странах третьего мира.
Отенг утверждает, что такой секонд здесь еще называют "одеждой мертвого человека". Половину товара – так никогда и не продадут.
Единственный выход, по мнению экологов, сделать секонд-хенд локальным. То есть продавать одежду там, где изначально ее и купили.
Пять африканских стран пришли к запрету на импорт одежды из секонд-хенда, но все не так просто, в США эта тема особенно лоббируется.
Но сейчас вместо того, чтобы решить проблему перепроизводства дешевых товаров у себя дома, кому-то проще перевезти проблему на другой конец океана. Пусть и ценой настоящей экологической катастрофы.