В Германии предъявили обвинения экс-секретарю нацистского концлагеря
Вокруг старушки в платке сегодня начались яростные споры между антифа и неонацистами. В Германии начали судить 96-летнюю пенсионерку за то, что когда-то в далекой молодости она работала секретаршей.
На этот раз ей не дали уйти от суда, со второй попытки бывшую секретаршу из концлагеря Штуттгоф буквально вталкивают в зал суда на инвалидном кресле, к которому она прочно пристегнута ремнем. И чтобы уж наверняка не сбежала - на левую руку надели электронный браслет.
Своего нового статуса 96-летняя Ирмгард Фурхнер явно стыдится - платок, темные очки, маска. Пытается хотя бы вот так скрыться от обвинения в пособничестве нацистам и убийстве 11380 заключенных - ровно столько в Штуттгофе погибло за годы ее работы с 1943 по 1945-й, ответственность в таких особых случаях уже давно коллективная, в том числе за геноцид советских военнопленных.
"Речь идет о виновности или невиновности обвиняемой, но также о том, почему государство ждало 70-75 лет, чтобы выдвинуть обвинения этим людям? Это политический и юридический скандал. Очень жаль, что во многих процессах о жертвах, которые были среди русских военнопленных, умалчивается. Было убито большое количество русских солдат. В этом зале не сидят люди, которые защищали бы их интересы. Эти солдаты заплатили своей жизнью за освобождение от фашизма. Я бы хотел, чтобы страдания и смерть этих людей стала темой здесь", - говорит Мехмет Даймагюлер, адвокат потерпевших.
Вокруг суда с самого утра напряженная обстановка - полицейское усиление, молодые люди в черном. Здесь ожидали даже группу поддержки бабушки-нацистки из местных праворадикалов, но в итоге все ограничилось выступлениями, наоборот, антифа.
В немецких СМИ ее так и называют "96-летняя девушка", юридический казус, когда пожилого человека судят за преступления, совершенные им совсем в юном возрасте. Фурхнер было 18-19 лет. Впрочем, и ей сегодня положен адвокат. И тот, кто готов ее защищать, даже отыскался.
"Нужно смотреть на доказательства, что послужило тому, чтобы заявлять, что она все знала, вплоть до убийства конкретных людей. Это потребует от суда усилий. Я не понимаю, почему если существует обвинение, то говорят, что есть определенная вероятность. Пока что все это далеко от обвинительного приговора", - заявил адвокат обвиняемой Вольф Молькентин.
Защита Фурхнер собирается твердо стоять на своем: она не осознавала своей вины, работала только в администрации Штуттгофа, могла и вовсе не видеть заключенных, будучи обычной стенографисткой. А несколько десятилетий назад даже сотрудничала со следствием, давая показания на своего босса, бывшего коменданта Штуттгофа Пауля Вернера Хоппе.
Но если же суд все-таки признает и ее ответственность за пособничество в систематическом убийстве узников концлагеря, то Ирмгард Фурхнер станет первой в такого рода процессах женщиной и первой гражданской служащей, осужденной за преступления против человечности.