Version: 0.1.0

Огненный шторм: как силы ОДКБ провели учения на границе с Афганистаном

Учения проходили посреди выжженного солнцепеком полигона Харб-Майдон.

Для того чтобы понять ситуацию, которая сейчас создалась в Таджикистане и вообще во всем Центрально-Азиатском регионе, достаточно подняться ввысь на вертолете, как сделали это мы с разведгруппой, и посмотреть на окрестности. Вот в этот иллюминатор очень хорошо видно Афганистан он где-то там вон за этими горами, здесь Таджикистан, посередине граница.

Ущелья, они как будто специально созданы, специально заточены для каких-то очень тяжелых боевых диверсионных действий. 

Граница под охраной, но не на замке. В этих ущельях тысячи ходов, через которые могут проникнуть бандиты. Уничтожить их под силу авиации, но обнаружить – только спецназу. 

Прозвучала команда "приготовится", вертолет начал снижаться, и нам сейчас надо прыгать вот в эту дверь, в эту пыльную тучу. Поиск и ликвидация условной бандгруппы. В пустыне, среди песка и пыли, жара – невероятная. 

По большому счету Харб-Майдон выглядит так: это горы, пески, камни. Остаться здесь без воды – плохая идея. Говорят, что летом здесь жара достигает 50–55 градусов. И любой человек, который здесь заблудился, обречен на смерть. 

Одновременно, недалеко от границы с Афганистаном, коллективные силы ОДКБ отрабатывают следующий этап локализации приграничного конфликта. 

В предгорьях Памира – огненный шторм. В деле – "Град" и "Ураган". Ударные Ми-24 срывают планы террористов на стремительный прорыв. Танковые колонны в безжизненной пустыне бьют по неприступным скалам. Вертолеты и бронетехника раз за разом атакуют позиции противника. 

Тренируются как силы ОДКБ, так и армия Таджикистана совместно с 201-й российской базой. Вот здесь, по сценарию, с гор спустились группы бандитов. Их блокируют и уничтожают.

Харб-Майдон, Момирак – эти названия полигонов еще недавно мало что значили даже для жителей Таджикистана. Но теперь это точки опоры, на которых держится общая безопасность. Обострение ситуации здесь эхом отзовется во всей Центральной Азии.

Тысячи ходов: Душанбе с опаской смотрит на границ с Афганистаном