Version: 0.1.0

Посадивший рейс с Протасевичем диспетчер раскрыл детали операции КГБ

Диспетчер в ходе допроса рассказал, что самолет был посажен по требованию КГБ, которое и разработало спецоперацию.

Посадка самолета RyanAir с бывшим главредом Telegram-канала NEXTA Романом Протасевичем в Минске была операцией КГБ. Соответствующее заявление сделал белорусский диспетчер Олег Галегов, который, собственно, и отдал пилотам приказ садиться в Минске из-за якобы заложенной на борту бомбы.

Галегов рассказал The New York Times, что сообщение о взрывном устройстве на борту самолета изначально было ложным и все это знали.

Такой смелый рассказ диспетчера объясняется тем, что он давно покинул территорию Белоруссии. Летом этого года Галегов нелегально пересек границу с Польшей, после чего связался с посольством США в Варшаве. Американцам бывший диспетчер нужен не был, и его послали обратно к польским властям.

Диспетчер в ходе допроса рассказал, что самолет был посажен по требованию КГБ, которое и разработало спецоперацию.

Рассказ Галегова частично подтвердил представитель Службы безопасности Польши Станислав Зарин. Он заявил, что польские власти располагают рассказом некоего очевидца, который находился в башне управления воздушным движением в Минске в момент посадки рейса с Протасевичем. 

Якобы действиями диспетчеров в этот день руководил офицер КГБ, которому давали указания по телефону. Именно этот офицер отдал приказ сообщить о бомбе на борту самолета.

23 мая самолет, следовавший из Афин в Вильнюс, экстренно сел в Минске из-за поступившего сообщения о минировании. Для сопровождения воздушного судна подняли истребитель МиГ-29. Проверка борта проводилась на протяжении двух часов, но взрывного устройства не нашли. По факту ложного сообщения о минировании СК Белоруссии возбудил уголовное дело. Расследуется ли оно, неизвестно.

После приземления самолета в столице Белоруссии был задержан бывший главред признанного властями страны экстремистским телеграм-канала NEXTA Роман Протасевич. Против него возбудили уголовное дело по нескольким статьям, включая статью "Организация массовых беспорядков". За это ему грозит до 15 лет лишения свободы.

Протасевич разрыдался во время интервью на белорусском ТВ