В освобожденной Волновахе рассказали об издевательствах ВСУ
О подвигах наших военных сейчас говорят и в освобожденной Волновахе. Благодаря им наконец удалось покончить со зверствами, которые здесь творили нацбатальоны. Город больше не обстреливают. А его жители, которых сейчас охраняет Народная милиция ДНР, теперь не боятся выходить на улицу.
По всей Волновахе люди восстанавливают жилье. Они ставят картон, фанеру в окна, что у кого есть.
Многие сегодня впервые выбрались из подвала. Они готовят еду на улице и наконец-то будут ночевать дома, если теперь это все можно назвать домом.
Жители говорят, что ВСУ ставили свою технику прямо во дворах, от этого столько разрушений.
"Встал танк, я вышел, я, честно, сейчас по тебе будут долбить, я тебя прошу, отъедь, отъехал, дулом", – говорит местный житель.
Все родственники Сергея успели уехать в Россию, но у него здесь тетка, бабушке 86 лет. Она не может ходить. Он носит ее на руках.
"Как мне ее бросить?" – говорит он.
А затем кричит, что "наши пришли".
Нашими здесь называют русскую армию и бойцов ДНР. Которых ждали восемь лет. Армию Украины вспоминать не хотят, говорят, вели себя здесь как хотели, а уезжая, точнее отступая, оставили след.
"Техника стояла повсюду, позиции бойцы занимали в домах. Мирных даже спрашивать ни о чем не надо было, они видели, что мы русские журналисты, подходили и сами рассказывали", – говорят местные.
"Людей загнали в подвалы, там нацисты стояли, загнали всех людей в подвалы, не выпускали. Они все квартиры позанимали. Повыносили. Делали там огневые точки. Люди воду сливали с отопления... Никакой эвакуации не было, ни еды, ни воды", – говорит местный житель Алексей.
У него сейчас беременная жена, маленькая дочка, он просит позвонить родным, сказать, что живы.
Одна пенсионерка, как она говорит, специально ждала прессу. У нее есть заявление.
"Я хочу, чтобы все знали, что они не нас тут защищают, защищают ДНР нас тут. Они издевались над нами. Заехал, и танком стреляют по людям. Это не объект какой-то. Тут люди живут", – говорит она.
Теперь в Волновахе тихо. Вторые сутки не стреляют, не бомбят. И да, город в руинах. Все административные здания, большинство жилых домов разрушены. Что не побило снарядами, расстреляли, уходя, оккупанты, как тут называют ВСУ. Люди наконец рады, что ушли... Оставили. Теперь всё построят заново.