Штаммы, с которыми США экспериментировали на Украине, назвали оружием
Почему в США история с биолабораториями на Украине вызвала такой живейший отклик. Но не только - на Западе тут же попытались нивелировать скандальный ответ Нуланд. В частности, было опубликовано коллективное письмо бывших выпускников биофака МГУ, переехавших жить и работать на Запад, мол, заявления Минобороны ерунда и речь идет об обычных исследованиях, которые ведутся в любой стране, тоже либо ложь, либо антирусская пропаганда. А может быть, и то и другое одновременно. Обратим внимание, конечно, на подбор подписантов. Почему не западные ученые? Почему выходцы из России? Это, конечно, говорит нам не о научной, а о пропагандистской природе такого заявления, в котором утверждается, что чума это ничего страшного. Сибирская язва - обычное дело! Впрочем, в России об этих американских биолабораториях говорили уже давно. И давно отмечали, что они окружают нашу страну не просто так.
Сан-Антонио, штат Техас. На посадку заходит самолет с красным крестом. В центр расширенной молекулярной диагностики Пентагона со всего мира везут образцы ДНК, вирусные и бактериальные патогены.
У США больше 300 биоцентров в 36 странах. На своей территории таких нет. Судя по всему, результаты работы на Украине также поступали в Сан-Антонио. Но угроза глобального разоблачения так напугала Вашингтон, что там решили – пора заметать следы.
Судя по документам, в которых приказано экстренно уничтожить биопатогенные агенты, только во Львове ликвидировано более 200 ёмкостей с возбудителем лептоспироза, 30 - с туляремией, 10 - с бруцеллёзом и 5 - с чумой. А ведь есть ещё крупные лабораторные комплексы в Киеве, Харькове, Одессе. Вся сеть, работавшая на Украине по программам Пентагона, насчитывает 30 лабораторий и НИИ.
Вот официальные документы о создании новых украинских биолабораторий. Герб с американским орлом, и надпись «Агентство по уменьшению угрозы обороны» - DTRA. Еще документ – о выделении 80 миллионов долларов на развитие подобных центров. А это совместный проект Киева и Берлина. «Приказ о наборе почти четырех с половиной тысяч добровольцев из солдат украинской армии для проведения экспериментов по выработке антител к хантовирусам».
США развязали себе руки 20 лет назад, когда отказались от выполнения Конвенции о запрещении биологического оружия. В 2018-м – скандал. Центр Лугара под Тбилиси ставил эксперименты на людях. Бывший министр госбезопасности Грузии обнародовал документы о странных смертях граждан, которых якобы лечили от гепатита С. И значились они под номерами.
"Если там лечат только от гепатита С и больше ничем не занимаются, почему лаборатория финансируется Пентагоном? Почему туда приезжает женщина в звании генерала, и она представляет сухопутные войска, а вернее, НИИ, который занимается непосредственно биологическими вопросами?" — задался вопросом министр государственной безопасности Грузии Игорь Гиоргадзе.
Открывать центр Лугара приезжал замминистра обороны США Эндрю Уэббер. Бывший советник президента Саакашвили заявил нашей программе – власти Грузии ничего не контролировали.
"Даже Саакашвили ничего не знал. Сенатор Люгер в то время был там. В отчетах он описывал эту лабораторию как лабораторию химического оружия. А дальше вы знаете – грипп, разработка вакцины от кори, которую раздавали детям в Грузии. Они настаивали, чтобы вакцину ставили даже те, кто уже переболел корью. Грузинам это никак не помогало, это были настоящие эксперименты", — поделился журналист, экс-советник бывшего президента Грузии Саакашвили Джеффри Сильверман.
Тогда же, в 2018-м, мы работали в окрестностях центра Лугара. Местные жители нам рассказали, что после появления биокомплекса многие стали болеть.
— Дышать тяжело очень.
Вот он - исследовательский центр Лугара, его задний двор, подсобные помещения, в одном из них сейчас идет отгрузка закрытых контейнеров, забор с колючей проволокой, а сразу за ним начинается частный сектор. Целые семьи - почти в каждой есть маленькие дети - живут прямо за стеной лаборатории, где проводят опасные эксперименты.
Параллельно с нами расследование вели и независимые болгарские журналисты.
"Пентагон создал особое предприятие под названием "Медицинские исследования США в Грузии", у всех ученых которого есть дипломатический иммунитет. Зачем этот иммунитет ученым, которые изучают смертельные токсины и вирусы? Также Грузия и Украина подписали соглашение с США, согласно которому правительство и ученые США не несут ответственность за возможный ущерб и даже смерть местных жителей", — подчеркнула болгарская журналистка-расследователь Диляна Гайтанджиева.
По такому же принципу строились и биолаборатории на всем постсоветском пространстве. В Армении, Киргизии и на Украине. В интервью "Известиям" бывший сотрудник СБУ Василий Прозоров рассказал – даже у спецслужб не было доступа в эти центры.
"Даже курирующие офицеры СБУ не имели доступа в эти лаборатории", — отметил он.
Вот пример. Одесса, НИИ им. Мечникова. Специализация – изучение патогенов. Именно здесь на деньги США была открыта Центральная референс-лаборатория.
Секретные исследования и в Украинском научно-технологическом центре. Один из руководителей - представитель спецслужб США Куртис Белаяч. И в НПО, который возглавлял Элиот Перлман, бывший военный врач и специалист по вирусам.
Активное развитие секретные центры получили при американке Ульяне Супрун. Она исполняла обязанности министра здравоохранения Украины. В Киеве ее звали не иначе как «доктор смерть». Именно с появлением Супрун в стране начались эпидемии болезней, которые были давно побеждены. Например, кори.
Супрун лоббировала интересы американской фарминдустрии. Вот письмо Экспертного комитета Украины. Препарат компании «Gilead Sciences» включен в Национальный перечень благодаря и.о. министра. Кстати, во время нашего расследования в Грузии мы наткнулись на эту же фирму. Она поставляла лекарства для опытов над больными гепатитом С. И директор одной из них признался – выжили не все.
"Бывает, когда пациент уже плохой – с циррозом или раком, он умирает, но это не от лекарства", — сказал он.
По данным российского Минобороны, в украинских центрах экспериментировали со штаммами, передающимися от животных. Мы отправились в лабораторию Россельхознадзора, где нам объяснили – это опасное оружие.
Часть еще болезней, так называемых зоонозов там исследовались – это сибирская язва, это конго-крымская лихорадка, высокопатогенный грипп птиц. Это болезни, которые общие для человека и животных», — рассказал советник руководителя Россельхознадзора Никита Лебедев.
Кстати, африканская чума свиней, которая выкашивала в России целые фермерские хозяйства, пришла к нам именно с территории Грузии.
В этой лаборатории диагностируют инфекционные болезни. И ключевой элемент здесь - микробиология и вирусология. Именно для этого и нужно высокоточное оборудование. Только так можно выявить и определить угрозу, а главное - понять, как ее ликвидировать.
Не стоит забывать и о том, как США скупали биоматериалы. Образцы ДНК из России. Вот выдержка с американского сайта госзакупок. А теперь стало известно о такой же работе на Украине. Эксперты не исключают: полученные данные могли стать «исходным материалом» для создания куда более страшного – "генетического или геномного оружия". Предназначенного, например, для определенного народа.
"Задачи, которые американцы ставили, это изучение генотипа славян и второе - это создание усиления патогенности с помощью методов генной инженерии", — заявил бывший член комиссии по биологическому и химическому оружию ООН Игорь Никулин
"Украинский режим ликвидирует все эти документы, потому что их кураторы из США, это мое личное мнение, опасаются, что в случае попадания этих документов к российским экспертам, у России и, почему нет, у Китая, Ирана появятся прямые доказательства для обвинения США и их союзников в преступлении против человечества", — отметил вирусолог Григор Григорян.
Самое опасное в таком биооружии – оно живое. Самовоспроизводится, мутирует. И не поддается контролю.