Version: 0.1.0

Охранник объяснил, почему пририсовал глаза на картине ученицы Малевича

Начался суд по громкому делу охранника, который пририсовал картине глаза

Свою вину в суде Екатеринбурга сегодня признал охранник музея, которого обвиняют в порче произведения искусства. Увидев картину ученицы Малевича, Александр Васильев решил добавить ей деталей от себя. Просто взял и пририсовал ручкой глаза. 

И, как объясняет, был уверен, что имеет дело с детским рисунком, и таким образом хотел помочь. Но хранители шедевра непреклонны. О разбирательстве, в котором спорят о вкусах и говорят о высоком, – в сюжете РЕН ТВ.

Свои глаза бывший охранник Ельцин-центра от журналистов старательно прячет. К такому вниманию прессы ветеран боевых действий явно не привык и с трудом сдерживает волнение.  

"Уйдите, ради Бога. Я вас очень прошу, уйдите. Чтобы я вас не видел", – говорил он.

Этого заседания вполне могло и не быть, ведь картина Лепорской с выставки "Мир как беспредметность" если и пострадала, то незначительно, а ущерб компенсировала страховая компания. Однако в Третьяковской галерее посчитали, что предмет для разбирательства все-таки налицо и на лице – у двух из трех изображенных фигур.  

"Учитывая обстоятельства уголовного дела... галерея рассмотрела возможность о прекращении уголовного дела в связи с примирением и не считает возможным обращаться с таким заявлением к мировому судье", – сказано в письме гендиректора Третьяковской галереи Зельфиры Трегуловой.

Нарисовать в памяти картину того дня, когда взял ручку и добавил шедевру супрематизма собственных красок, подсудимому удается с трудом: после контузии и нескольких ранений у Александра серьезные проблемы со здоровьем. Судью уверяет в одном — никакого злого умысла у него было.  

"То, что я глаза сделал, я виноват, очень сожалею. Лучше бы не трогал, – сказал подсудимый Александр Васильев. – Если бы мне сказали, что это московские штуки, я бы даже не подошел бы к ним. А дети подбежали, говорят: "А что глазки?" Я: "Давай нарисую глазки". Вот и все".  

Защита обвиняемого призывала суд "понять и простить" пенсионера, далекого от мира искусства, и вместо уголовного преследования назначить ему судебный штраф. Однако против такого решения выступила прокуратура.

"Каких-либо извинений в адрес потерпевших со стороны Васильева принесено не было. Даже в письменном виде они как таковые не направлялись", – заявил гособвинитель.

Почти все ходатайства защиты суд в итоге отклонил. Дело Александра Васильева будут рассматривать в общем порядке – это значит, исследуют все доказательства и допросят свидетелей. Максимальное наказание, которое в таком случае грозит бывшему охраннику, — это три месяца лишения свободы.  

Адвокаты подсудимого гадают, почему в галерее не рассматривают выходку охранника как своего рода акционизм? Ведь именно благодаря Васильеву об ученице Малевича узнали тысячи людей.

"Даже некоторые галеристы склоняются к тому, что эта картина подорожала, ее стоимость увеличилась. А с точки зрения технической, по заключению специалистов, которые проводили реставрационные работы, там буквально какой-то миллиметровый слой был поврежден, он был снят, и никаких вредных последствий для картины не было", – сказал адвокат охранника Алексей Бушмаков. 

Защита надеется, что суд в итоге ограничится материальным взысканием без лишения свободы. Правда, из каких средств Васильев будет выплачивать штраф, пока не ясно: после скандала с глазами пенсионера отказываются брать на работу.

Начался суд над охранником, который пририсовал картине глаза