Как Запад замешан в убийстве Дарьи Дугиной
Стали известны новые факты в расследовании теракта, жертвой которого стала журналист и политолог 29-летняя Дарья Дугина, дочь одного из самых известных современных российских философов Александра Дугина. Она погибла 20 августа, под днищем ее автомобиля сработало взрывное устройство. ФСБ очень быстро сумела раскрыть это преступление и вычислить исполнительницу убийства. Но точку в расследовании ставить еще рано. Новые свидетельства подтверждают: атака, которая, очевидно, должна была стать актом устрашения для всех, кто публично поддержал спецоперацию, готовилась очень тщательно. Более того, корреспондент "Известий" Дмитрий Зименкин, сопоставив всю собранную изданием информацию, уверен, что Киеву явно помогали иностранные спецслужбы.
Взорванный автомобиль Дарьи Дугиной. Неподалеку ее отец, философ Александр Дугин. Кадры этой ужасной сцены и сам теракт потрясли многих. Так же, как и хладнокровно просчитанная схема – организация заказного убийства. В центре преступления – блондинка на модной машине вместе с дочкой-школьницей.
Террористку идентифицировали спустя сутки. Отследили сигналы мобильных телефонов.
– Они выбрали для себя, допустим, 5 точек нахождения последнего пути Дарьи и запросили, какие еще телефоны находились в этих же 5 точках и которые из них повторялись. И остается один, который принадлежит убийце.
Следом вычислили автомобиль убийцы, ее личность и с помощью интеллектуальных систем видеонаблюдения восстановили всю цепочку перемещений.
43-летняя гражданка Украины Наталья Вовк вместе с 12-летней дочкой пересекла границу России в июле, на номерах ДНР. Вот она – блондинка в темных очках открывает капот "Мини Купера" на пограндосмотре.
Москва. Номера уже казахстанские. И наконец украинские – на пункте при выезде из Псковской области в Эстонию. Наталья Вовк ведет себя спокойно, не вызывая подозрений.
Смена номеров и документов была постоянной. С поддельным паспортом Вовк снимала квартиру в доме своей будущей жертвы на улице Вернадского.
Любопытное наблюдение в этом деле. Если посмотреть на окна Дарьи Дугиной, а потом переведем камеру на противоположный край дома, то примерно на том же уровне мы увидим окна квартиры, которую снимала Наталья Вовк. Вот такое интересное совпадение. А может, и не совпадение. Потому что всегда можно было наблюдать, дома ли жертва и чем она занимается.
Место для "Мини Купера" тоже было выбрано не случайное. Место, где сейчас стоит машинка, – 143 – это место Натальи Вовк. А в десяти шагах буквально от него как раз место Дарьи Дугиной. И если посмотреть вокруг, то можно увидеть, что в данном месте такая слепая зона для камер, если они вообще работали. И можно было провести с машиной какие-то манипуляции, заложить взрывчатку, например.
Двухкомнатная квартира сдавалась за 103 тысячи рублей в месяц плюс залог и комиссия. Вовк оставила минимум 300 тысяч рублей. Организаторы явно не скупились. Никого не смутил и поддельный казахский паспорт, скопированный с документа жительницы Алма-Аты Юлии Зайко, а лицо Вовк соседям гражданки Казахстана не знакомо.
– 10 лет здесь работаю, такую никогда не видел.
С помощью фальшивок убийца сняла не только квартиру в Москве, но и гараж неподалеку. Этот гаражный кооператив находится в нескольких километрах от дома на Вернадского. Место под номером 203, которое арендовала убийца после приезда в Москву. Все задаются вопросом: зачем гараж, когда в доме есть парковка? Одна из версий – для того, чтобы сменить автомобильные номера сразу после ликвидации Дарьи Дугиной.
Мы связались с владельцем гаража, он уверен, что воспользоваться помещением террористка не успела. Это подтвердили и соседи по комплексу.
– Были какие-то движения здесь с "Мини Купером"?
– Не, гараж мертвый был.
– Мертвый?
– Вот здесь, судя по траве, сейчас вытоптали всё.
– Ага. Но это, наверное, когда уже следаки приходили, работали здесь.
Спецслужбы уверены, что у Натальи Вовк были сообщники. В том, что она профи, тоже не сомневаются. Знала, как установить бомбу в автомобиль Дарьи и привести ее в действие, позвонив на прикрепленный к взрывателю телефон.
Нам удалось связаться с хакерами проекта "Немезида", которые опубликовали данные террористки. Телефонистка воинской части ВСУ в Мариуполе. Уволилась, едва началась СВО. Правда, на сайте "Немезиды" числилась под фамилией первого мужа – Шабан, которую позже сменила на девичью – Вовк. И, видимо, поэтому без проблем пересекла российскую границу.
"Как видите, формально она была устроена телефонистом, но то может быть весьма условный момент. Ее специально оставили в Мариуполе при подходе войск, как говорят в кино, "спящей", чтобы в нужный момент активировать под конкретную задачу", – поделился хакер "Немезиды".
Отец Натальи Вовк подтверждает информацию о ее службе в воинской части.
"Ну там она прослужила совсем мало, год, полтора максимум. Может, бабок пообещали, кто его знает. Но, может, ее завербовали", – рассказал он.
Дарья Дугина была известна как активный общественный деятель, журналист, политолог. Но все-таки ее фигура была не столь велика по сравнению с отцом, философом и идеологом Русского мира Александром Дугиным, личность которого на Западе демонизируют, называя новым Распутиным. И, по мнению экспертов, именно Дугин представлялся прозападным силам наиболее опасным.
"Они хотят уничтожить Россию целиком, чтобы она никогда больше не возрождалась. Вот этим Дугин важен нам как действующий философ. Создающий оружие смыслов. И он опасен противнику, потому что выявляет их смыслы и находит способы их истребления", – уверен писатель Александр Проханов.
Жестокий способ сломать Дугина – через убийство его дочери. Пока все это на уровне предположений. А в публичном заявлении философа после страшной трагедии звучат вот такие слова:
"Наши сердца жаждут не просто мести или возмездия. Это слишком мелко, не по-русски. Нам нужна только наша Победа. На ее алтарь положила свою девичью жизнь моя дочь. Так победите, пожалуйста!"
Сама Вовк сразу после теракта скрылась за границей. Сначала в Эстонии.
"Когда я узнала, что она в Эстонии, по телевизору узнала, то для меня это был шок", – поделилась ее мать.
А потом в Австрии. Несмотря на несговорчивость персонала, нам удалось найти тот венский отель, где она пробыла целые сутки.
– Нам запрещено давать информацию о постояльцах.
Но дальше след Натальи Вовк теряется, что, впрочем, ожидаемо. По мнению ветеранов спецслужб, очень мало шансов, что исполнителя такого громкого преступления не ликвидирует сам заказчик. Несмотря на то что рядом с убийцей находится ее дочь-подросток. Но, как показала террористическая практика киевского режима, подобные факторы его никогда не останавливали.