Экс-директор Дома моды: наследие Зайцева должно принадлежать государству
Николай Головин, экс-директор Дома моды Вячеслава Зайцева, рассказал РЕН ТВ о встрече с модельером незадолго до смерти, его здоровье в последние годы жизни, непростых отношениях с сыном, а также о странных пропажах из архивов кутюрье.
Головин сообщил, что в последний раз вживую общался с Вячеславом Зайцевым ровно неделю назад, а по телефону – в середине минувшей недели.
"Последний раз я с ним общался воочию в прошлый понедельник, ровно неделю назад. Я проводил творческую встречу с жителями Восточного округа. Вячеслав Михайлович встречался, юбилейный год. Он приехал, и у нас с ним отработана такая история вот – "Творческие встречи Вячеслава Зайцева". А по телефону мы с ним общались, наверное, в среду или в четверг последний раз", – сказал бывший директор Дома моды Вячеслава Зайцева.
По его словам, в последние 10 лет жизни модельер испытывал серьезные проблемы со здоровьем.
"Дело все в том, что его букет заболеваний и основное заболевание – болезнь Паркинсона – он не скрывал, он об этом говорил. Ну, я думаю, что последние лет 10 он себя хорошо не чувствовал", – отметил Николай Головин.
Экс-директор Дома моды добавил, что Зайцев был очень волевой человек.
"Дело все в том, что Вячеслав Михайлович являлся очень волевым человеком. Он мог терпеть такую боль, которую некоторые не выдержали бы. Время пришло", – заявил Головин.
Еще он считает, что наследие модельера Вячеслава Зайцева должно принадлежать государству.
"Ну, я могу сказать только о своей личной позиции, и мы это обсуждали с Вячеславом Михайловичем. Учитывая то, что Зайцев не только по званию народный художник, он по душе народный. Он принадлежит народу. Я не говорю о Доме моды, это бетонные плиты, не более того, я хочу сказать о другом – уникальном наследии Зайцева, это явление должно принадлежать государству", – считает бывший директор Дома моды.
Кроме того, Николай Головин отметил, что он и Зайцев в последнее время заметили странные пропажи из архива модельера.
"Уже как факт, я Зайцева спрашивал: "Где ваши архивы?" И просто он мне показывал (это было 2 января) – там чего-то недостает. <...> Я не могу говорить о том, что кто-то украл, я не следователь, не работник полиции. Но их нет. Просто я вот там был, там за 1960-е, 1970-е, 1980-е годы это все изучал. Мне это было интересно, потому что я с этим человеком работал. В сентябре-месяце исполнилось бы 25 лет нашей дружбы и совместного творчества", – рассказал он.
Головин указал и на то, что у Вячеслава Зайцева были непростые отношения и разногласия с собственным сыном Егором. По его словам, Зайцев-младший – это "разрушительная сила", которая разрушила империю отца.
"Зайцев говорил, что Егор болен шизофренией, плюс наркотическое прошлое. Ни Егор, ни Маруся (внучка Зайцева. – Прим. РЕН ТВ) не отвечали на его звонки", – заявил экс-директор Дома моды.
При этом Николай Головин не знает, когда и где пройдут похороны модельера Вячеслава Зайцева, потому что его похоронами занимается именно Егор. При этом сам кутюрье хотел, чтобы его похороны организовал бывший директор Дома моды.
"Будет большая проблема (с похоронами), так как по закону ими занимается сын, но неизвестно в каком он состоянии. Здесь вопрос государственный. Надеюсь, что правительство возьмет в свои руки (вопрос с похоронами Зайцева)", – сказал Головин.
По его словам, Вячеслав Зайцев был для него как второй отец.
По данным РЕН ТВ, на имя Вячеслава Зайцева было зарегистрировано по меньшей мере 13 организаций. Также в открытых источниках есть сообщения, что у дизайнера может быть недвижимость во Франции. Вероятно, за наследство Зайцева в скором времени развернется настоящая борьба.