Version: 0.1.0

Сдержать врага: как военные отражают начавшееся контрнаступление ВСУ

4 июня противник начал масштабное наступление на южно-донецком фронте, бросив в атаку шесть механизированных и два танковых батальона.

Уходящая неделя, как и предстоящие дни, судя по всему становятся ключевыми для всех последующих событий в зоне специальной военной операции. Киев, подгоняемый Западом, все-таки начал контрнаступление. В бой были брошены те самые стратегические резервы, которые ВСУ накапливали с помощью НАТО и США в течение последних месяцев, в том числе тяжелые танки Leopard. Стратегический замысел украинского командования понятен: атаковать сразу по нескольким направлениям и в случае успеха отрезать Крым от всех путей снабжения с материковой части. Соответственно, дальше могла последовать уже попытка оккупации самого полуострова. Но, как показали события, российскому командованию удалось раскрыть не только сверхзадачу Киева, но и разгадать его тактику на поле боя. В итоге враг, начав наступление, практически сразу и на каждом участке, по сути, попал в ловушку. Очевидно, пока рано говорить о том, что все уже закончилось. Режим Зеленского явно не собирается останавливаться, но совершенно точно уже сейчас понятно одно: сдержать натиск противника в первую очередь помогли мужество и героизм наших бойцов. На южно-донецком направлении, которое первым приняло на себя удар боевиков, сейчас работает военкор "Известий" Валентин Трушнин.

Южно-донецкий фронт. Колонна бронетехники идет по полю. Головная машина подрывается на мине, и все встают – уходить с проторенной колеи опасно. Через какое-то время начинает работать наша артиллерия. Это на ходу танк практически неуязвим, а вот затор разбивается быстро, что доказывают эти кадры: десять уничтоженных машин на одном крохотном участке. В том числе Bradley и Leopard.

Первый выстрел, затем еще три, потому что была команда четырьмя беглыми дальнобойными снарядами. Это только по одной цели. Дальше поступают новые координаты. Все последние дни артиллерия снарядов не жалеет. Работает днем и ночью. На очередные позиции нас везет офицер, отвечающий за подвоз боеприпасов.

– Можешь сказать, во сколько раз увеличился расход снарядов?

– Почти в сто раз.

4 июня противник начал масштабное наступление на южно-донецком фронте, бросив в атаку шесть механизированных и два танковых батальона. На участке протяженностью в 40 километров завязались ожесточенные бои. Новодаровка, Новодонецкое, Великая Новоселка, Нескучное, Золотая Нива – в каждой из этих точек ВСУ безуспешно пытались прорвать оборону.

Единственный населенный пункт, в который им удалось временно зайти, – село Новодонецкое. Оно находится в низине, все улицы как на ладони, тактически невыгодные позиции, поэтому в самом селе наших не было. Бои шли на высотах вокруг. Оборону здесь держит оперативно-боевое тактическое формирование "Каскад".  

"Мы находимся в Новодонецком. Мы выбили оттуда группировку "укропов". Они пытаются пробиться, но у них ничего не получается. Наша техника их одолела, арта их задавила", – рассказал боец ОБТФ "Каскад" с позывным Кент.

Самое эффективное средство обороны, как показали эти бои, – это густые минные поля. На втором месте – противотанковые управляемые ракеты, ПТУР позволяет попасть в движущуюся цель.

Результат работы такого комплекса: разбитый британский броневик "Мастиф". Десант выжил, но был уничтожен стрелковым оружием. 

"Техника хотела заехать к нам во фланг и высадить пехоту противника, чтобы они замкнули кольцо, чтобы мы остались в окружении, задавить нас. Наши ПТУРщики-пацаны вовремя его заптурили", – рассказал Кент.

Наш корреспондент находится на позициях артиллеристов ОБТФ "Каскад". Это те самые расчеты артиллерийских самоходных установок, которые начиная с 4 июня отражают наступление противника, прорывающегося в районе села Новодонецкое.

"До этого у нас, может, сто снарядов в день уходило, а после полуночи 4-го числа стволы еле успевали остывать", – рассказал командир орудия с позывным Брат.

Сложнее всех пришлось бойцам на первой линии обороны, которые связали противника боем и приняли на себя основной удар. Одному из офицеров, который держался до последнего, а потом раненый вырвался из окружения, – лейтенанту Юрию Желанову – о присвоении звания Героя России сообщил лично Владимир Путин.

"Я, конечно, удивился, что со мной хочет побеседовать верховный главнокомандующий, а так с Владимиром Владимировичем беседовали. Да, он интересовался, как, что произошло. Бой длился около, ну где-то с 5 до 12, до часу, точно не помню. Они продавили фланг, и моя группа осталась в окружении", рассказал Юрий.

Бои на стыке Запорожской области и ДНР начались 4 июня. 5-го был самый напряженный день, атаки продолжались всю неделю. Прорвать фронт ВСУ не смогли.

"Они волнами идут. Вот они раз пошли: у них бронетехника, пехота идет, их начинают разбивать. И буквально через несколько часов они по той же дороге бросили новую колонну там, где перед тобой же положили своих же людей. Идешь просто по своим же трупам", – рассказал боец с позывным Арчи.

Наступательный потенциал ВСУ не исчерпан, несмотря на огромные потери. Бои продолжаются, поэтому данные постоянно меняются. Но уже сейчас можно с уверенностью сказать: НАТОвская техника уязвима. Она подрывается на минах, сжигается ПТУРами, разбивается нашей артиллерией. Есть даже кадры поражения Leopard "Ланцетом". Оператор беспилотника грамотно выбрал место для удара – задняя боковая часть башни, где хранится боекомплект.

Второй вывод: обученные натовскими инструкторами ВСУшники не сверхлюди. Они так же подвержены панике, в условиях неразберихи совершают массу ошибок. Есть видео с камеры на башне бронемашины Bradley: кто-то едет вперед, кто-то назад, стреляют чуть ли не друг в друга.

Но вся эта паника в рядах ВСУ начинается только при одном условии – если они встречают ожесточенное и организованное сопротивление. Пропаганда внушила им ложную мысль о том, что русские побегут, а они стоят. Разрыв шаблона дезорганизует и демотивирует.

Сдержать врага: как военные отражают начавшееся контрнаступление ВСУ