Version: 0.1.0

Рассекречены документы со зверствами украинских нацистов во время ВОВ

СК РФ заочно предъявил обвинения украинскому нацисту Гунько в геноциде

Все происходящее сейчас в мире чревато для Запада одним страшным последствием – неизбежным усилением праворадикальных идей и, по сути, реставрацией нацизма. Ведь одной рукой Джо Байден готов поддерживать еврейское государство, а другой – страну, где в национальных героев превратились те, кто вместе с гитлеровцами занимался окончательным решением еврейского вопроса. 

И это Байден называет борьбой за свободу и демократию, а наше сражение с украинскими неонацистами ставится в один ряд с диктатурой и терроризмом. Все это на фоне попыток Запада полностью переписать историю ради одной цели – вычеркнуть из нее роль нашей страны, благодаря которой без всякого преувеличения современная цивилизация обрела право на жизнь. 

Обозреватель "Известий" Алексей Лазуренко убежден, даже при всех стараниях добиться результата у Запада не получится, поскольку память – это прежде всего свойство душ. 

Аплодисменты подвели Гунько под статью – эсэсовец официально обвинен в геноциде. Россия требует экстрадиции украинского нациста, которому восторженно рукоплескал канадский парламент.

Запад десятилетиями пытался переписать неудобную для себя историю. Украинское прошлое во всем этом – особая глава. В которую входит уничтожение русских и поляков, еврейские погромы и охраняемые националистами концлагеря.

Ужасающие детали зафиксированы вот в этих пожелтевших папках – уникальных документах из Центрального архива ФСБ. Внутри их – донесения Смерша, перехваченные сводки службы безопасности рейха и протоколы допросов нацистских пособников и их жертв.  

"Всех собравшихся евреев немцы и полиция из числа украинцев окружили и тут же начали группами раздевать и отводить в сторону к противотанковым рвам для расстрела", – гласит в папках фрагмент свидетельских показаний Нины Полищук из полтавского города Лубны.

Осенью 41-го вместе с матерью и маленькими сестрами соседи повели Нину на смерть. К моменту оккупации Украины ОУН-УПА (запрещена в РФ) четко вбила в сознание местных: евреи такие же враги нации, как русские и поляки.  

"В ОУН была откровенно антисемитская риторика, причем ОУН закрепила ее в своих документах – в них есть заявления о том, что евреи являются врагами", – рассказал историк вице-президент Ассоциации историков Второй мировой войны Константин Залесский. 

"Секретный отчет польского МВД. Здесь есть такая диаграмма: в конце тридцатых годов как минимум четверть всех террористических акций украинских националистов касалась еврейского населения. В тридцать седьмом году они сосредоточили свою деятельность вокруг города Рава-Русская. Когда сюда придут немцы, они уничтожат 17,5 тысячи человек местного населения, 40% из которых были евреи", – уточнил Лазуренко.

С первых дней ВОВ на сторону гитлеровцев перешли сотни украинцев

Историки современной Германии обычно не находят достаточного количества документальных свидетельств зверств пособников Гитлера. Но вот отчет на немецком, где в июле 41-го секретная полиция безопасности и СД рапортуют в Берлин: украинцы начали убивать евреев еще до прихода СС.

"В первые часы после ухода большевиков украинское население осуществило похвальную акцию против евреев. В городе Добромиль была сожжена синагога. В Самборе разъяренная толпа убила 50 евреев. В Лемберге население с издевательствами собрало около 1000 евреев и отправило их в тюрьму", – уточняется в документе. 

"Середина тридцатых годов ознаменовалась вот не только бойкотом еврейских товаров, но и поджогами еврейских домов, складов, магазинов. То, что потом вот как раз вылилось в большую кровь", – отметил кандидат исторических наук Валерий Арцыбашев. 

В отряды полиции и карательные отряды шли и те, кто в националистических движениях раньше замечен не был. У нас есть выписка из допроса Михаила Томасевича. Рядовой учитель с приходом немцев возглавил полицию в Белой Церкви. В начале ХХ века в этом городке под Киевом жили почти четыре тысячи евреев. При Томасевиче уничтожили четверть из них.

А вот донесение Смерша 1-го Украинского фронта. В центр сообщают о некоем Леониде Козловском.

"В июне 1941 года добровольно поступил на службу в украинскую полицию. В июле он арестовал три еврейских семьи, состоявшие из 18 человек стариков, подростков и детей в возрасте от 6 месяцев до 12 лет. Все они были им отведены в лес, где взрослых расстрелял, а детей от 6 месяцев до 6 лет брал за ноги, ударял их головами о дерево, затем бросал в яму", – сообщается в документе.

Бытовой фашизм, о котором многим хотелось бы забыть. У некоторых даже получается. Едвабне – малоприметный городок неподалеку от Белостока. В сороковых он стал символом трагедии польских евреев.  

"10 июля 1941 года местную общину, а это несколько сотен человек, согнали сюда, на окраину деревни, заперли в ангарах и сожгли живьем. И сделали это совсем не немцы", – отметил Лазуренко. 

Когда эсэсовцы появились в деревне, местные обживались в богатых домах уничтоженных ими соседей. Страшная правда раскрылась только 60 лет спустя. Но в Едвабне и сегодня отказываются в нее верить.  

"Это история, зачем это ворошить? Те, которые помнят, что происходило, они уже умерли все", – заявляет местный житель.

Как Канада превратилась в прибежище нацистов

2 года назад не стало Гельмута Оберлендера. Боевик немецкой зондеркоманды был причастен к убийству 23 тысяч человек. Среди которых – 214 воспитанников детского дома под Ейском. Их убивали в грузовиках, переоборудованных под газовые камеры. Дети задохнулись не все. И тогда фашисты решили закопать их.

Россия требовала выдать Оберлендера, но Канада, гражданство которой он получил после войны, отказала. В Онтарио умер и последний палач Хатыни Владимир Катрюк. До последних дней получая государственное пособие.  

Именно поэтому Западу так важно переписать страшную историю пособников нацизма. А нам – не позволить забыть, что обыкновенный фашизм ближе, чем кажется. 

Рассекречены документы со зверствами украинских нацистов во время ВОВ