Санкт-Петербургский Дом музыки проводит серию мастер-классов "Река талантов"
В Петербурге лучшие молодые музыканты страны готовятся покорить большую сцену. Их объединил уникальный проект "Река талантов", где юные исполнители оттачивают свое мастерство под руководством опытных наставников. Уделяют внимание каждой мелочи, ведь на кону долгожданное выступление с симфоническим оркестром. Как проходят занятия, в сюжете РЕН ТВ расскажет корреспондент Роман Ишмухаметов.
Музыкальное будущее страны и ее блистательное настоящее. Начинающие солисты ловят каждое слово наставников: заслуженных и народных артистов.
Десятки молодых одаренных музыкантов приехали в Санкт-Петербург не только оттачивать исполнительское мастерство, но и пройти отборочный этап перед гастролями.
"Ребята, солисты, они получают потрясающую возможность не просто где-то с кем-то выступить, а выступить в различных городах нашей России с симфоническими оркестрами", – отметил художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки, народный артист России Сергей Ролдугин.
В этом, уже 18-м сезоне "Реки талантов", занятия проходят по 11 специальностям. Четыре дня интенсивных мастер-классов и самостоятельных занятий.
"Понимаете, когда я училась, мы не то что не могли об этом мечтать, я иной раз не могла мечтать, чтобы три ноты в оркестре сыграть", – говорит заслуженная артистка РФ, профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова Ирина Тищенко.
Дом музыки дарит важную и нужную возможность – заявить о себе. В школе Яна училась сначала по классу фортепиано, но потом поняла, что именно арфа – ее инструмент.
"Арфа – мой любимый инструмент, потому что он передает весь оркестр", – говорит участница проекта "Река талантов" Санкт-Петербургского Дома музыки Яна Петрова.
Для молодых исполнителей созданы все условия: здесь лучшие наставники, лучшие инструменты и особая аура.
"Воодушевляющая атмосфера, на самом деле. Попав сюда, в Дом музыки, хочется сесть, позаниматься побольше", – отметил Сергей Семкин, участник проекта "Река талантов" Санкт-Петербургского Дома музыки .
Команда пианистов как всегда самая многочисленная, их 19. После окончания индивидуальных занятий музыканты остаются в зале, наблюдают за игрой коллег. Некоторые мастер-классы открытые.
За четыре дня научить чему-то с нуля невозможно, но этого времени хватает, чтобы оценить исполнение, что называется, со стороны, дать совет.
"Даже если ты посмотришь на свою речь, ты не разговариваешь как робот. Так не бывает, так не бывает. Обязательно у тебя будет интонация. Музыка – это и есть интонация. Ты должен начать и показать, что ты приходишь к чему-то главному", – объяснил музыкантам Сергей Ролдугин.
Занятие с прославленным виолончелистом – всегда диалог.
"Мы разбираем все по деталям, что весьма важно. За такой короткий срок улучшить произведение – это очень интересно", – говорит Полина Тхай, участница проекта "Река талантов" Санкт-Петербургского Дома музыки.
Мастер-классы проходят не только в стенах Дома музыки. В Государственной академической капелле Петербурга проводят занятия по направлению ударные.
В глубокое звучание маримбы Артемий влюбился, когда впервые услышал ее. Концерт, написанный французским композитором Эммануэлем Сежурне, раскрывает все богатейшие возможности инструмента.
"Столько лирики, столько чувств я на маримбе, наверное, больше ни в каких произведениях не слышал", – отметил Артемий Федоров, участник проекта "Река талантов" Санкт-Петербургского Дома музыки .
В "Реку талантов" не входят дважды. По правилам, принять участие в проекте можно только раз, а потому каждый из более чем 60 солистов использует эти мастер-классы с максимальной для себя пользой.