Врачи провели уникальные операции бойцам СВО – извлекли осколки из их легких
Врачам в Москве с ювелирной точностью удалось достать осколки, застрявшие в легких бойцов спецоперации. Один из осколков прошел буквально в миллиметре от артерии. В подобных операциях важно не только сделать все правильно и вовремя успеть извлечь инородное тело, но и избежать осложнений. Военкор Эмиль Тимашев расскажет о настоящих подвигах российских хирургов. Подробнее – в сюжете РЕН ТВ.
Команда хирургов вновь и вновь обрабатывает руки перед операцией. Случай непростой. Осколок пробил грудную клетку, повреждено правое легкое.
В военном госпитале имени Бурденко подобные операции не редкость. Врачи уже имеют солидный опыт по извлечению осколков, но тем не менее каждая такая операция это отдельный случай. Всегда есть риск, что инородное тело с острыми краями может задеть и повредить жизненно важные органы.
"При извлечении инородного тела риск повреждения крупного сосуда либо легкого – он существует, и это максимально нужно избежать", – пояснил начальник отделения торакальной хирургии ГВКГ имени Бурденко Александр Фокин.
Этому пациенту повезло. Осколок достали вовремя, теперь его ждет лечение и курс реабилитации.
Василию с позывным Велес повезло еще больше. Осколок, который извлекли из его легкого, прошел мимо артерии в одном миллиметре.
"Это первое ранение, и я даже не соображал. И не думал, что есть что-то тяжелое. Мне показалось, что это просто в плечо. Боялся, что у меня просто кости сломаны", – говорит военнослужащий ВС РФ с позывным Велес.
Сложность состоит в том, что осколочные ранения в легкое очень часто провоцируют осложнения. Поэтому задача хирурга провести операцию так, чтобы минимизировать травмы, учитывая все осложнения, воспаления, пневмоторакс.
Хирург Александр Фокин показывает, где именно застрял осколок и почему пришлось оперировать с ювелирной осторожностью.
Бойцы часто просят, чтобы им оставили на память осколки, но здесь говорят, что они нужны для дальнейших исследований. В общем, они еще послужат науке. Врачи собирают базу данных, поэтому на руки ничего не выдают. Позволяют только посмотреть, а потом забирают.
Сейчас бойцы идут на поправку, угрозы для жизни уже нет. Но впереди долгая реабилитация.