Обреченный заложник: как умирал Дмитрий Марьянов
Сегодня в распоряжении РЕН ТВ оказались новые данные, которые доказывают, что, по большому счету, гибель актера Дмитрия Марьянова можно назвать убийством. Экспертиза выявила в крови погибшего следы сильнейших психотропных веществ, которыми его пичкали лжецелители без всякого образования и права заниматься врачебной практикой.
Возрождение из пепла, начало новой жизни. Пафосный слоган звучит как обещание, которое в центре "Феникс" никто и не собирался сдерживать. Обещание, ставшее последним глотком надежды для близких Дмитрия Марьянова. Они слишком поздно узнали: за высоким забором настоящая фабрика боли и страданий. Согласно результатам посмертной судмедэкспертизы, оказавшимся в распоряжении РЕН ТВ, в крови артиста обнаружены галоперидол и феназепам — сильнодействующие препараты, которые выписывают больным шизофренией.
По результатам проведенной судебно-медицинской экспертизы препараты галоперидол и феназепам вводились Дмитрию Марьянову на протяжении нескольких суток. Вплоть до дня наступления смерти.
Он не страдал от психических расстройств. Кажется, даже наоборот, слишком трезво понимал: оставаться здесь опасно. Боли в ноге с каждым днем становились сильнее. Но сознание просто глушили люди... нет, не в белых халатах. Они скорее напоминали тюремщиков. Как рассказывают бывшие пациенты этой, с позволения сказать, клиники: на любую просьбу о помощи у сотрудников был заранее заготовлен очень своеобразный ответ.
"Вызвали врача. По моему мнению, это был не врач. Это был какой-то человек в спортивной куртке, со спортивной сумкой. Непонятно с какими препаратами. Они уложили его в нижний этаж. Начали закалывать его. Галоперидол, феназепам..." — рассказывает бывший пациент клиники Егор.
Ни лицензии, ни должного образования у персонала. Вероятно, большинство сотрудников о медицине и о действии препаратов узнали из Интернета. Хотя не исключено, что такие лекарства прописывала директор клиники Оксана Богданова. Правда, обсуждать результаты экспертизы она не захотела.
"Откуда у вас такая информация?! Никаких комментариев. Вызовет меня Следственный комитет, я там все прокомментирую", — говорит директор частного реабилитационного центра "Феникс" Оксана Богданова.
А вот совсем недавно она охотно рассказывала в эфирах федеральных каналов о том, что "Феникс" — единственное место, где реально помогают людям. Всю вину перекладывала на врачей скорой, которые не захотели или не смогли приехать на вызов. И только РЕН ТВ не удостоила своим комментарием. Может быть, потому что мы единственные, кто узнал правду? И у кого есть доказательства: в этом центре над пациентами издевались, причем за их же собственные деньги.
"Я его называю лагерем. Потому что он за закрытыми дверями. С высокой изгородью. И без права выхода на свободу", — говорит бывший пациент центра "Феникс" Александр Кудряшов..
Несложно догадаться, как все было на самом деле. Слова Марьянова о тромбоэмболии и чудовищных болях приняли за симуляцию. Очередной алкоголик, который просто хочет сбежать. А когда поняли, что все серьезно, погрузили в машину, повезли в больницу. Но было уже поздно. Он умер в приемном покое. Несколько роковых решений, за которые отвечать придется также по нескольким статьям.
"Это применение медицинских препаратов, оказание медицинской помощи, повлекшее по неосторожности смерть человека. То есть до шести лет лишения свободы", — говорит адвокат Игорь Ким.
И это только за галоперидол и феназепам. Лекарства, которые не убили, но и не дали шанса выжить Дмитрию Марьянову. Лишь одному из тех, кто так нуждался в помощи, но вместо пациента стал обреченным заложником.