Скажи-ка, дядя: чем Россия может ответить на требования французов оплатить царские долги
ЕС опубликовал весьма любопытную статистику. Несмотря на санкции, товарооборот между Евросоюзом и Россией заметно вырос. По итогам прошлого года экспорт европейских товаров в нашу страну увеличился на 20 процентов, но что еще важнее, импорт из России вырос почти на 25.
И это при том, что на публику многие европейские лидеры предпочитают заявлять об успехе ограничительных мер в отношении нашей страны. Впрочем, работа пропагандистской машины иногда дает удивительные результаты. Сегодня стало известно, что около четырехсот тысяч французских граждан потребовали от нашей страны вернуть долги, от которых сто лет назад отказалось правительство большевиков. Все они держатели царских облигаций, которые выпускались с 1867 года под строительство железных дорог в России.
До революции инвесторы вложили в проект в пересчете на евро 53 миллиарда. Теперь их потомки требуют вернуть накопившиеся долги. Хотя еще 20 лет назад Москва и Париж заключили специальное соглашение об урегулировании долговых споров и наша страна выполнила все свои обязательства.
Эксперты не сомневаются в политической подоплеке этого скандала. Некоторые из них убеждены, что последствия могут оказаться одновременно и курьезными, и весьма скандальными как для Франции, так и для ее партнеров по ЕС, тех самых, которые сто лет назад были частью Российской империи.