Version: 0.1.0

Внезапное исчезновение: почему экс-президент фонда Доктора Лизы сбежала из России

По словам адвоката Ксении Соколовой, она просто находится в отпуске.

Вокруг знаменитого благотворительного фонде Доктора Лизы начали творится странные вещи. Женщина, какое-то время бывшая директором организации после смерти Елизаветы Глинки, сейчас загадочным образом исчезла. И все это после пропажи миллионов рублей. Но вот сейчас появилась одна зацепка.

В России о Ксении Соколовой пишут: покинула страну из-за уголовного дела. А она подогревает страсти. Публикуя то фото аргентинского побережья с говорящим хештегом "Побег", то загадочные селфи с подписью "сначала поймай". Адвокат уверяет, что бывший президент фонда Доктора Лизы просто в отпуске. Об уголовном деле ничего не известно. Но, по нашим данным, постановление о его возбуждении выписали еще 1 августа. Превышение полномочий кем-то из руководства организации. Вот выдержки из документа.

Цитата из дела: "Достоверно зная, что у Организации заключен договор на оказание юридических услуг с ИП Куликовским А.А., принято решение о заключении с Адвокатским кабинетом Агранович А.В. договора на оказание тех же услуг".

Из-за такой двойной работы, по версии органов, фонд Доктора Лизы потерял почти два миллиона рублей. Руководила им тогда как раз Ксения Соколова. Перед вылетом в Южную Америку она дала большое интервью. И рассказала, как после гибели Елизаветы Глинки ее муж просил Соколову спасти Фонд, какими грандиозными были планы, которые не сбылись из-за рейдерского захвата благотворительной организации. Попутно обвинив покойную близкую подругу.

"Я думаю, теперь уже можно раскрыть секрет Полишинеля, о котором все знают: при Лизе основные деньги фонда были черные. Зарплаты людям частично платились белые, а все остальное доплачивалось налом. Лизе несли наличные деньги в больших количествах", - заявила Соколова.

О том, как Соколова "спасала" Фонд, РЕН ТВ рассказывал еще в декабре 2017. Тогда мы выяснили - возглавив фонд Доктора Лизы, она подняла себе зарплату в 5 раз, сняла новый офис в центре Москвы, расширила штат и в итоге траты, например, на юридические услуги почти сравнялись с медицинскими. Сама Соколова объяснять это отказывалась и очень злилась, что в нашем распоряжении оказались внутренние документы.

Она тогда звонила нам в редакцию и просила не выпускать материал в эфир. Ничего, кстати, не опровергая. Да и после публикации ни одного иска в суд о защите чести и достоинства от Соколовой не поступило. Выходит, все правда? К тому же именно при ней спонсоры стали разбегаться.

"Уже к концу года они стали отказываться от сотрудничества, по понятным причинам, потому что отчеты им не предоставлялись, на сайте не публиковались. При жизни доктора Лизы мы привыкли к открытости и прозрачности", - рассказала бывший член правления МБОО "Справедлива помощь доктора Лизы" Наталья Авилова.

Только по программе, которую курировала Авилова, помощь детям из Донецка, в 2017 пожертвовали около 20 млн рублей. Но глава попечительского совета, Михаил Федотов рассказал нам, что добиться финансовых отчетов за 2017 год так и не смогли.

"Мы договорились на май, но она сказала – я не могу, я не готова. Давайте перенесем на июнь. Мы перенесли на июнь, назначили конкретную дату. Я ей звоню на телефон, но она не отвечает. Я ей пишу письма – не отвечает. На смс не отвечает. Она практически перестала заниматься организацией", - пояснил Федотов.

Еще при Соколовой встала программа помощи больным детям из зон катастроф и боевых действий, говорит Федотов. Например, мамы с детьми из Донбасса, которых раньше везли в больницу чуть ли не с трапа самолета, ждали в Москве месяцами. Потому что фонд заставляя родителей оформлять статус беженца, мед. полис ОМС и становиться в общую очередь.

Этим летом Соколову с поста Президента сместили, выбрали нового директора – Татьяну Константинову, широко известную в сфере благотворительности, и программа помощи детям заработала. Ведь именно для них, а не для сотрудников, существует фонд Доктора Лизы. Чего Ксения Соколова, отдыхающая сейчас где-то в Карибском бассейне, похоже, так и не поняла.

Внезапное исчезновение: почему экс-президент фонда Доктора Лизы сбежала из России