Version: 0.1.0

"Содержит нецензурную брань": почему школьнице отказались продать книги Есенина и Маяковского

Настоящую бурю вызвало происшествие в Екатеринбурге. Поводом для дискуссии стала, можно сказать, любовь к запретной лирике. Школьнице из Екатеринбурга сразу в трех книжных магазинах отказались продать стихотворные сборники. На Маяковском, Бродском и Есенине, оказывается, стоит маркировка "18+".

Что по закону может юноша или девушка в свои 17? Устроиться на работу, научиться водить машину, даже заниматься любовью официально можно уже с 16. А вот Есенина, Маяковского и Бродского читать нельзя! 11-классница Алиса Тарасенко пришла в книжный, чтобы пополнить свою библиотеку собраниями русских классиков. Но там ей ничего не продали, мол, такой гранит, девочка, тебе пока не по зубам.

"Там была запечатана книга. Я попросила: "А можно посмотреть?" Они посмотрели – "18+" и сказали "нет, нельзя" и развернули меня просто. Идите, как бы, отсюда", — рассказывает Алиса Тарасенко.

И так — трижды. Во всех магазинах, куда обращалась девушка, ей отказывали. Правда, в итоге книжки она получила. Попросила родителей. Но сотрудники магазина сделали все, чтобы Алиса раньше положенного не узнала, кому готов подавать ананасную воду Маяковский и что там ребяческим оком подглядел Есенин.

"Вот, пожалуйста, книга, сборник Бродского, содержит, значит, она такие стихи, которые идут по ограничению по возрасту "18+". И еще она содержит нецензурную брань, поэтому для школьников, видимо, невозможно такое приобретение", — говорит заведующая книжным магазином Светлана Цепилова.

И значок "18+", и надпись про нецензурщину на обложку поместило издательство. И все как бы по закону.

"Собственно, редакция принимает решение, какую маркировку поставить на основании этого закона, на основании статей, которые в этом законе прописаны", — говорит представитель издательства Ольга Бушуева.

Вот только те, кто эти законы принимает, уже и сами сомневаются, что в случае с книгами это кому-нибудь нужно.

"Когда человек покупает книгу, это не бутылку он покупает, не достигнув 18 лет, а книгу. Все-таки здесь надо более гибко подходить, более плавно, и понимать, что это книга", — рассуждают в депутатском корпусе.

Что же до самого содержания, то там ведь и правда и про стихи проституткам, и про спирт с бандюгами. Неужели детям такое можно?

"Я думаю, психика молодежи больше может пошатнуться от того, что они регулярно видят по ТВ, видят в соцсетях — вот это действительно может пошатнуть, но никак не Маяковский", — считает учитель русского языка и литературы Наталья Лосева.

А в соцсетях тем временем тоже в тренде классика. Земфира впервые за 5 лет выпустила новый трек. С текстом помог как раз Бродский. И тренд этот не нов, еще 20 лет назад "Монгол Шуудан" записали песню на стихи Есенина. И тогда никто не клеил на кассету маркировку "18+".

"Если автор решил туда это добавить, то он, значит, это считал нужным, тем более если брать классиков – у них там вообще ни одного слова лишнего нет, как я понимаю", — рассуждают музыканты.

Как не было и у Пушкина, и у Некрасова. Как не могли обойтись без противоречивых сцен Достоевский и Шолохов. Но теперь именно из-за этого доступ к их произведениям готовы ограничить. И делать это собираются, вероятно, люди, которые и в статуе Давида видят лишь один элемент, и Венеру Милосскую готовы прикрыть простыней. А это напоминает уже другие произведения. Что-то из Брэдбери и Хагсли.

"Содержит нецензурную брань": почему школьнице отказались продать книги Есенина и Маяковского