Version: 0.1.0

Наказание по статье за репосты и лайки смягчат

Сегодня появилась ясность в вопросе, который в первую очередь касается каждого пользователя соцсетей. Президент внес в Госдуму законопроект, смягчающий наказание по статье 282. Речь, по сути, идёт о лайках и репостах. Так, в пояснительной записке уточняется, что на практике привлечение к уголовной ответственности не всегда оказывается обоснованным.

Лайки и репосты больше не будут опасны, если, конечно, у пользователя действительно не было желания разжигать ненависть или пропагандировать терроризм. Декриминализация грозит только первой части 282-й статьи, то есть теперь случайная копия опасной для общества картинки не закончится реальным тюремным сроком. При этом интернет остаётся в правовом поле – группа лиц, которая поставила себе целью распространять опасные идеалы, всё так же может оказаться за решёткой. Туда же отправятся и рецидивисты.

Внимание власти к проблеме привлекли на предыдущей прямой линии – Владимир Путин тогда подчеркнул: с разжиганием ненависти нужно бороться, но и маразма надо избегать. Позже специалисты ОНФ по поручению президента рассмотрели десятки случаев наказаний за лайки и репосты. Изучив доклад, Путин выступил с инициативой.

"Это инициатива президента, вы знаете, что он сказал, что все должно укладываться в здравый смысл и не доходить до маразма. Проявления маразма таким образом исправляются. Закон был составлен таким образом, что зачастую граждане это делали без какого-то злого умысла и не отдавали себе отчет. То есть применение показало несовершенство формулировок и необходимость внесения корректив", - сказал Дмитрий Песков.

Речь идёт, к примеру, о снимке Павла Карачушева. Он сфотографировал и выложил в личный аккаунт фотографию из Польского музея Второй Мировой. На одной из стен была свастика. Следователи расценили это как пропаганду нацизма. Молодой человек получил трое суток ареста.

"Я, конечно же, пытался донести, что мой пост не имел никаких целей пропаганды. Я ни в коем случае не оправдываю национализм и не поддерживаю Гитлера", - уверяет Павел.

При этом само наличие этой статьи в Уголовном кодексе обосновано реально существующей угрозой пропаганды деструктивных идей. По 282-ой судят пропагандистов и вербовщиков в ряды террористов, неонацистов, распространяющих свои взгляды, расистов и тех, кто призывает к сепаратизму.

Они бодро отвечали на вопросы судьи, словно и не думая о раскаянии. Алёна Савченко, Алина Орлова и Виктор Смышляев в итоге получили реальные сроки. Они воровали домашних животных, а затем издевались над питомцами, выкладывая в интернет видеозаписи и снимки расправы. Более того, они призывали других школьников последовать своему примеру. Одна из статей, по которой хабаровские живодёры получили приговор, была как раз 282-я.

"Это та самая попытка баланса, которая необходима. Потому что экстремизм - это опасное преступление и те случаи, которые мы наблюдали в практике, они тоже недопустимы. И в этом смысле предлагаемый законопроект – это попытка снять верхний уровень нормативного запрета, не представляющий какого-то деяния, оно считается административным, но если повторяется, следует уголовное преследование".

Правильной трактовкой 282-ой статьи не так давно озаботился и Верховный суд – там предложили в первую очередь искать мотив, чтобы случайно нажавшие не туда школьники и домохозяйки не получали тюремных сроков. Сегодня президент закрепил это на уровне закона. Причем поправки будут иметь и обратную силу, то есть уже вынесенные приговоры могут быть пересмотрены.

Наказание по статье за репосты и лайки смягчат