Version: 0.1.0

Не вмешивайте меня в политически дрязги: Путин выступил на форуме РосЭнергоНедели

Обсуждение топливных вопросов в Москве сегодня неожиданно вышло далеко за границы заявленной темы. На открытие энергетического форума приехал Владимир Путин, и участники воспользовались шансом узнать мнение российского президента по самым острым вопросам: от дела Скрипаля и мнимого вмешательства в американские выборы до перспектив отношений с Трампом и судьбы доллара.

"Не вмешивайте меня в политические дрязги", - так Путин пытается задать энергичный темп диалогу об энергетике. Россия собрала в одном зале тех, кто продает четверть мировых энергоресурсов и задает тренд энергетического баланса. Он появился с тех пор, как организация стран-экспортеров черного золота включилась в диалог со странами, которые в ОПЕК не входят, в том числе с Россией.

"Этот инструмент не самоцель. Цель - баланс на рынке. Впервые в истории стопроцентно выполнили обещание. В том числе и Россия", - сообщил Владимир Путин.

Энергетический саммит - еще один пример успешного диалога. Здесь топ-менеджеры немецкой "Сименс" непринужденно общаются с главой "Газпрома". По коридорам бродит руководитель венгерской дипломатии. И сразу несколько министров энергетики спорят о газовых ценах и нефтяных свопах.

Энергетическая неделя в Москве - это когда те, кто добывает нефть и газ на востоке, встречаются с теми, кто их потребляет на западе континента. А еще представители Анголы, Венесуэлы, Японии. Итого - 50 стран мира. И московский Манеж становится лучшим местом для разговора об энергетической безопасности всей планеты.

Вот только разговор о том, сколько стоит баррель, больше не России интересен. Его задает американский журналист - ведущий пленарной сессии. Цена черного золота растет. Но это происходит потому, что США снова грозят санкциями Ирану.

"Результат деятельности сегодняшней администрации – политические проблемы в Венесуэле, Ливии, государство разрушено. Но если бы мы затронули с ним тему, которую сейчас обсуждаем, я бы ему сказал, что если ты хочешь найти виновника роста цен на нефть, Дональд, то тебе нужно посмотреться в зеркало", - сказал Владимир Путин.

Там же Трампу стоит искать виновника того, что Европа больше не смотрит с надеждой на другой берег Атлантики. Сегодня Евросоюз даже грезит армией, которая не будет зависеть от НАТО. А ведь первое разочарование Старый Свет испытал, когда Вашингтон перестал быть надежным финансовым партнером.

"Мне кажется, что наши американские партнеры допускают колоссальную стратегическую ошибку, подрывают доверие к доллару как к универсальной, по сути, единственной на сегодняшний день резервной валюте. Подрывают веру в нее, как в этот универсальный инструмент, реально пилят сук, на котором сидят. Это странно, мне даже удивительно, но, мне кажется, это типичная ошибка любой империи, когда люди думают, что ничего не произойдет, все так мощно, все так сильно, устойчиво, что никаких негативных последствий не будет. Но нет, они наступают рано или поздно".

Да и обыграть Россию на энергетическом поле у Вашингтона вряд ли получится. Путин напоминает: сжиженный природный газ из-за океана обойдется на 20 процентов дороже того, что приходит в Европу по российской трубе. Поэтому, как бы ни давил Трамп, Европа продолжает вместе с нами строить вторую ветку газопровода “Северный поток”. Но санкции все еще висят дамокловым мечом над Россией, напоминают Путину.

"Те, кто вводит санкции, ввели бы уже все возможные. Чтобы мы действовали такими методами, какими можем", – сказал президент.

Другое дело, что повод для санкций порой настолько надуманный, что доходит до смешного. Взять тот же случай с отравлением в Солсбери. Беглого разведчика теперь записывают чуть ли не в правозащитники.

"Он просто шпион. Предатель родины. Просто подонок. Шпионаж, как проституция, – одна из древнейших", - заявил президент.

К финалу все же вспоминают: этот диалог - об энергетике. Новые источники, старые прочные связи. Рост поставок и при этом сохранение окружающей среды. Все это невозможно без диалога. И главный итог первого дня энергетической недели в Москве как раз в том и состоит: диалог возможен. Если друг друга слышать.