"Черные лесорубы" приносят многомиллионные убытки и губят уникальные деревья
В Москве открывается более 200 елочных базаров, а ущерб, наносимый "черными лесорубами", каждый год исчисляется сотнями миллионов рублей.
В Апшеронском лесном хозяйстве выращивают элитные пихты, вырубка деревьев без соответствующих разрешений запрещена и строго карается законом. Однако на сайтах бесплатных объявлений легко можно найти информацию о продаже елок и пихт из этого района. Авторы объявлений заверяют, что доставят дерево в любое удобное время без предоплаты.
"Черные лесорубы" сдают добычу коммерсантам-скупщикам, которые нанимают машины, чтобы деревья как можно быстрее попали на нелегальные базары.
"В Москве таких идеальных пихт, как наши, легально не достать. Да еще и по таким ценам. А мы даем хорошую цену — любые елки из Европы обойдутся москвичам в разы дороже", — рассказал по телефону нелегальный поставщик, передают "Известия".
По словам замминистра природы Краснодарского края Дмитрия Медянцева, из-за таких "предпринимателей" в регионе вводится дополнительное патрулирование привлекательного для "черных лесорубов" района.
"У нас очень много красивейших сосен и краснокнижных пихт. На них идет настоящая охота. Традиционно с ноября мы увеличиваем контроль над теми районами леса, где есть именно новогодний ресурс", — отметил Медянцев.
На одном из постов сотрудники ДПС остановили водителя грузовика, в кузове которого были обнаружены деревья и доски, однако в предъявленных документах не указаны породы деревьев, разрешения на вырубку у мужчины тоже нет. Патрульным пришлось задержать мужчину до выяснения обстоятельств.
Всего в районе расположены пять постов, которые представляют собой машину, в которой находятся два-три лесника.
Как отметил директор Апшеронского лесничества Виктор Долюк, пихты чаще всего вырубают ради верхушек, потому что их можно выгодно продать, а стволы нелегальные поставщики просто оставляют на месте.
По данным Министерства природы Краснодарского края, в 2017 году в регионе выявили 149 фактов незаконных рубок деревьев, ущерб составил 274 миллиона рублей.
Нелегальные продавцы отмечают, что затраты на перевозку компенсируются разницей в цене. Так, в Краснодаре ель можно продать за 100 рублей, а в Москве уже за 1000 рублей.
"Договариваемся с дальнобойщиками. Ставим наши елки в конец фуры. На трассе М4 практически всегда спокойно в плане проверок. В итоге в Москве получаем прибыль в 10 раз больше, чем на Кубани", — рассказал один из нелегальных продавцов.
Начать свой бизнес по продаже елей достаточно трудно: кроме затрат на покупку качественных деревьев, участия в тендере и правильно оформленных документов необходимо учитывать транспортировку и хранение.
Однако из-за "черных лесорубов" продавцы деревьев сталкиваются с постоянными и пристальными проверками со стороны прокуратуры, а нелегальные продавцы жалуются на ежегодные откаты для ведения своей деятельности.
Как отметили в пресс-службе МВД РФ, только в четвертом квартале органами внутренних дел было пресечено 470 административных правонарушений, связанных с незаконной вырубкой деревьев.