"Роснефть" модернизировала топливную систему аэропорта Шереметьево
Российские самолеты теперь будут ставить рекорды по скорости заправки. На пополнение бака в Шереметьево уходит всего 20 минут. За это время можно обслужить сразу несколько бортов.
Такое ускорение процесса заправки выгодно не только авиакомпаниям, но и туристам. Самолеты теперь гораздо быстрее будут готовы к рейсу, а значит, долго ждать вылета не придется.
— Как вы его оцениваете?
— Ну, на прозрачность, чтобы не было никаких частиц, ни грязи, ничего не было.
В этой емкости лишь маленькая часть юбилейной двадцатимиллионной тонны авиатоплива для "Роснефть Аэро". Торжественной стала заправка рейса Москва — Лондон в аэропорту Шереметьево.
Самолет заправляют через гидрантную систему. По сравнению с традиционным топливозаправщиком этот способ быстрее и дешевле. А самое главное безопаснее: керосин не нужно перевозить в цистернах по территории аэропорта. К лайнерам он поступает по трубопроводам.
Длина системы 17 километров. От глаз пассажиров она спрятана под аэродромом. На заправку небольшого воздушного судна уходит 20 минут. Крупному пассажирскому лайнеру на эту операцию потребуется час.
"Объемы, запрашиваемые воздушным судном, не ограничены, потому что гидрантная система выдает авиатопливо непосредственно со склада ТЗК, в отличие от топливозаправщика, который ограничен своей емкостью", — заявил замгендиректора по производству ООО "РН-Аэро" Никита Дружинин.
Время — деньги. Простой самолета — это издержки для авиакомпании. Особенно это ощутимо для лоукостеров, которые стараются, чтобы их лайнеры как можно больше времени проводили на эшелоне, а не на аэродроме. Благодаря современным технологиям такая возможность есть, причем без потери качества обслуживания.
"Огромный объем авиатоплива поставляется с Рязанского нефтеперерабатывающего завода, который входит в группу компаний "Роснефть". Безусловно, поставки осуществляются с других заводов, но в качестве примера можно сказать, что с наличием гидранта топливо поставляется с нефтеперерабатывающего завода напрямую в крыло", — подчеркнул генеральный директор "РН-Аэро" Кирилл Молоденков.
Качественное топливо — это залог безопасности полетов. Поэтому проверяют авиакеросин на пути от НПЗ до крыла трижды. Сначала так называемый входной контроль — специалисты смотрят, как нефтепродукт изменился при транспортировке, и нет ли в нем посторонних примесей. В лаборатории его подвергают критическим нагрузкам, которые могут возникнуть в топливной системе самолета.
"Самолет взлетает, насыщение воздухом происходит топлива, а затем уже идет прокачка топлива через систему с определенной скоростью и нагрев до 260 градусов", — заявила начальник лаборатории ЗАО "ТЗК Шереметьево" Людмила Бабушкина.
Только неоднократно проверенный керосин поступает в крыло. Фильтрация настолько качественная, что огромные резервуары ради эксперимента можно протирать белой тряпкой — на ней не останется следов. Ежедневно в Шереметьево "Роснефть" заправляет 400 самолетов, и перед каждым полетом техник, еще раз визуально проверив топливо, поднимает большой палец вверх.